Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сенсорная алалия. Мех-змы и симптоматика. Отгран-е от сходных сост-й. Система корр возд-я




Проявления стертой формы диз и методы ее диагностики.

Основные критерии:

1. Наличие слабо выраженных, но спецефических артикуляционных нар-й в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцир движений (недостат-ое загибание кончика яз наверх, тремор языка, ассиметричное пол-е вытянотого языка).

2. Наличие синкинезии (движение нижней челюсти сочет-ся с движ-ем языка вверх).

3. Замедл темп артик-их движений.

4. Трудность удерж-я артик позы.

5. Трудность в переключении артик движений.

6. Стойкость нар звукопроизн-я. Трудность в автом-ии пост звуков.

7. Наличие просодических нар-й (ритм, плавность).

Для опред-я стертой формы диз примен-я функциональные пробы:

1. Реб-ка просят открыть рот, вытянуть язык вперед, удерживать его неподвижно ср линии и одновр-но следить за перемещ-ся в боковых напр-ях предметами.

2. Реб-ка просят выполнить артик-ые движения языком, положив руки ему на шею. Если есть д, то ощущается напряж-е мышц или реб-к запрокидывает голову назад.

Сенсорная алалия- является нарушением понимания речи вследствии нарушении работы речеслухов-го анализатора, что возник при поражен височн доли (зона Вернике). Реб слышит но не понимает обращенную речь, тк у него не развив-ся слуховые дифференцировки. При сенсорн алалии имеется тяжел нарушен-е аналитико-синтетической деят-ти коркового конца речеслухового анализ-ра (петля Гешля). Сенсорная алалия менее изучена, чем моторная т к колич-во детей с сенсорн алал не велико, иего распознаван-е отдругихвидов нарушений затруднено. Отграничение сенс ала от сходн состояний, при отсут-ии или недостат-ом понимании речи возник-ет вопрос о состоянии слуха, дети с сенсорн алал имеют незначит снижение физического слуха, но он не серьезно и не м/б тормозом в развитии понимании речи. Проверка слуха очень трудна, на специальной электроакустической аппаратуре обнаруживается слуховая неустойчивость. Окончат-й вывод о состоян слуха делают после соспоставлен-я неск-х аудиограмм. При сенсорн алалии связь м\у словом и предметом, кот он обозначает не формир-ся-эта неполноценность при обширности очага поражен-я и клеток коры гол мозга. В отличии от слабослыш-х детей, дети с сенсорн алалией имеют гиперакузию- повышенн чувствит-ть к звукам, безразличные для окруж-х: шум бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающ воды, хотя слабослыш эти звуки не восприним-т. Голос у слабослыш-лишен звучности, звонкости, громкости. Голос с сенсорн алал-голос нормальный. Особенности детей с сенсорной алалией- в более грубых случаях реб совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, не реагирует на свое имя. В других случаях реб понимает обиходные слова, но теряет их понимание на фоне развернутого высказывания, реб не сразу восприним звук, обращенн к нему речь. Иногда реб понимает одного чел-ка-мать, педагога не понимает. При сенсорн алалии страдает различение фонем, фонематическ анализ-это специфика. У детей при отсут-вии понимания искажается собственная речь, при искажении звуков ртмеч-ся поиски артикуляции

Коррекционное воздействие 1. Воспитание сознательного анализа состава речи.2. Развитие фонематического восприятия 3. Понимание речевых структур а) уточняется объем и хар-ер обращения к реб-у (родит составл список).

1эт Строгая организация звукового и речевого режима (дни, часы отдыха, реб ограждается от излишних обращений. Постепенно уточняется состояние восприятия, понимания после ведется целенаправл раб-а по его развит-ю, побуждение интереса к звукам окр жизни, желание подражать им (палочки, картинки, раздат матер по цвету

2эт Формирование речевой деятельности развитие общения его мотивационной основы а) звон монет в кашельке, стук карандашей в стакане б) более тихие: шуршание спичек в) вводят звуки а, р, у г) вводят слоги уа, ау, ам. Широко использ-ся зрительный, зеркальный контроль, чтение с лица д) работа по накоплению пассивн словаря, когда реб накаплевает слова важно одновременно слышать, видеть, трогать.е) реб учится понимать инструкц-и: «открой дверь», «возьми платок». Дети способны к овладен грамотой, хотя чтение и письто нарушено. Легче поним-т письменн речь, чем устную. Итог: Работа с такими деьми сложна, в разных случаях по разному эффективна. Реб не говорящий за 4 мес понимает8-10 слов, но 2-4 слова наход в активном словаре, при этом наблюд-ся снижен-е интеллекта. И замедл темп работы. Диагностика сенс алал сложна, чаще заключен-е ставят предположит-о.

 

5. Изучение особенностей речевых нарушений и их устра­нения при осложненных дефектах развития.

6. Ранние профилактика, выявление и устранение речевых нарушений.

7. Творческая и научно-обоснованная разработка содержа­ния, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нару­шениями речи в специальных детских садах и школах.

8. Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений.

9. Обеспечение преемственности в логопедической работе дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

10. Совершенствование теории и практики дифференци­альной диагностики различных форм нарушений речи.

11. Разработка ТСО, лабораторно-экспериментального обо­рудования, внедрение в учебный процесс компьютерной тех­ники.

12. Анализ достижений в теории и практике отечествен­ной и зарубежной логопедии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.