КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения морфологической системы
Ошибки в синтаксических конструкциях Наиболее частые ошибки (по Н. Н. Алгазиной): а) нарушения согласования, главным образом в числе: Све б) нарушения глагольного управления, предложного и беспред в) нарушения связи местоимений с теми словами, на которые г) местоименное удвоение подлежащего: Коля — он был высо д) неправильное употребление личных местоимений в косвен е) неоправданный пропуск членов предложения: Решили пере ж) нарушение видовременной соотнесенности глаголов в пред з) нарушения единства формы в ряду однородных членов пред и) синтаксический монотон (Н. И. Жинкин), т.е. однообразие предложений, структурные повторы обычно не усложненных предложений; к) неудачный порядок слов, затемняющий понимание смысла предложения: Узкая полоска только с берегом связывает этот остров, превращая его в полуостров; л) причастный оборот отделяется какими-то словами от определяемого слова: Эта пятерка меня страшно обрадовала, полученная впервые в жизни; м) включение определяемого слова внутрь причастного оборота: Солнечный луч освещал падающие листья с ветвей липы; н) неоправданное нарушение прямого порядка слов в предложении, или неоправданная инверсия; о) смешение подчинительных и сочинительных союзов в сложном предложении: Но так как Герасим не мог говорить, и он назвал любимую собаку Муму; п) неудачное использование союзов и союзных слов в сложном предложении: не тот союз, лишние союзы, повторы союзов, их искажение; р) смешение, неразграничение прямой и косвенной речи в тексте, а в письменной речи — ее неправильное или неполное оформление; с) не выражена связь между предложениями, входящими в компонент текста, или нарушения связности текста и др. Богатая типология ошибок этой группы объясняется высоким уровнем разработанности синтаксиса. К их числу относятся: а) смешение признаков одушевленных и неодушевленных имен б) колебания в роде: Однажды кот поймал мыша (встречается в в) применение мужского рода к женщине: Анна мечтала стать г) неуместное употребление устаревших форм: в темном лесе д) многочисленные, массовые ошибки в склонении имен чис е) полная форма имен прилагательных в роли именной части ж) неуместное употребление краткой формы прилагательного з) неправильное образование форм степеней сравнения имен и) неправильные модели притяжательных прилагательных: Я отдыхал в сестриновом саду (надо: в сестрином) и пр.; к) неправильное образование некоторых форм склонения местоимений: Я был в гостях у ее (надо: у нее); ошибки в склонении местоимений сам, самый, чей, какой-либо и некоторых других; л) смешение видов глагола, главным образом при соотнесении инфинитива и форм настоящего/будущего времени: бежать — он бегает (надо: он бежит); бегать — он бежит (надо: он бегает); м) смешение классов глагола, вследствие этого — ошибки в образовании форм спряжения: #«искаю», ты «искаешь»...; Я«со- знаваю»...; для этой работы «потребовается» много дней; н) ошибки в чередовании согласных при образовании форм спряжения некоторых глаголов: берегу — «берегешь» (надо: бережешь), увлечься — «увлекаешься» (надо: увлечешься); о) образование причастий от основы инфинитива: «вытерев-ший» — надо вытерший; с суффиксом -т: «убратый» — вместо убранный и т. п.; п) неправильный выбор суффикса при образовании деепричастий: «увидя» — нужно увидев или увидевши и др. Изучение ошибок — дело полезное для их предупреждения; но основой хорошей речи ошибки быть не могут: эту функцию выполняют образцовые тексты: правильная, высококультурная языковая среда, устная и письменная. 97. Подберите текст для правки: рекламный листок, биографию кандидата, инструкцию, которая приложена к товару, газету, студенческую курсовую работу и пр. Выявите не менее пяти недочетов, ошибок, выпишите их из текста, чтобы было понятнее. Каждый недочет поясните. (Приводится пример из авторитетной газеты.) Например: За последние десять лет состав правительства в России изменялся 98 раз. В Белом доме перестали даже делать ремонт к приходу очередного министра... 1. Изменения в правительстве бывали, как правило, не во всем 2. Не слишком ли разухабистый тон текста, сообщающего о Подобранные вами примеры должны быть обсуждены на семинаре. 91. Редактирование текста Редактор — профессионал, его место в издательствах, редакциях газет, государственных департаментах. Но и каждый человек нуждается в элементарных умениях в области редактирования. Сначала — о принципах редактирования: а) оно всегда предполагает жесткий критический анализ свое б) редактирование имеет несколько этапов, уровней; это нуж в) третий принцип — редактирование нацелено на адресата, г) редактирование подчинено определенным стандартам: юри Работа редактора в издательстве имеет этапы: без автора, без его влияния; редактор постепенно осваивает рукопись, он должен знать ее лучше, чем автор. Затем — совместная работа с автором, выяснение трудных мест. Наконец, снова без автора: редактор готовит текст к набору: например, размечает шрифты, расположение материала на полосе и пр. Опыт редактирования дает автору такие навыки, как перевоплощение в читателя и слушателя своего произведения; навык чтения не текста вообще, а каждой буквы, прочитывание и взвешивание каждого слова. 98. Систематически, не менее одного часа в неделю, тренируйтесь в редактировании собственного текста. После написания пропустите 2— 4 недели. Такая тренировка не должна быть разовой, эпизодической. Ваши поправки, дополнения тоже должны полежать, чтобы через пару недель вы их воспринимали, будто чужие. Не ограничивайтесь письменными текстами; записывайте устную импровизацию на пленку, прослушивайте ее и научитесь редактировать не только письменный, но и устный текст.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |