Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая оценка




Синтетическая оценка

1. Речь удалась, не удалась.

2. Контакт с аудиторией был, контакт был слабый, контакта
не было.

3. Оратора поняли, с ним согласились, его не поняли, с ним
не согласились.

4. Как оратор держался во время речи? В каком эмоциональном
состоянии он уходит с этой встречи, после этого выступления?


1. Как аудитория встретила оратора? — Доброжелательно, рав-
вдушно, безразлично, недоверчиво, неприязненно, с открытой

* враждебностью.

2. Как началась речь? Робел ли оратор или держался уверенно?
Вызвала ли вводная часть интерес, оживление, настороженность,
безразличие, неприятие?

3. Шел ли доклад по плану, укладывался ли оратор во време­
ни? Приходилось ли сокращать выступление, менять последова­
тельность? Если да, то почему?

4. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на всем
протяжении речи: были ли признаки заинтересованности, какие
именно и усиливались ли они по ходу слушания? Когда появи­
лись признаки усталости слушателей или потери интереса и ка­
кие? Каковы были признаки непонимания или, наоборот, инте­
реса и увлечения?

5. Если аудитория реагировала отрицательно, как в целом, так
и по частям, то чем это могло быть вызвано?

6. Были ли у оратора ошибки, повторы, неудачные обороты
речи?

7. Как он сам оценивает выбор темы, ее раскрытие, свою пози­
цию, построение (композицию), начало, конец, логику, выво­
ды? Чем объяснить неудовлетворенность слушателей?

8. Как сам оратор оценивает работу механизмов речи, дыха­
ние, интонации, не было ли излишнего напряжения, вялости,
упрощения, фамильярности, свободно ли он держался, не зло­
употреблял ли жестами и мимикой?

Полезно послушать, что говорят слушатели — люди прямые, которые не станут золотить пилюлю.

96. Составьте для себя личную программу самообразования и само­воспитания, куда органически войдут риторика, культура речи, соци­альная активность и пр. В программе должны быть определены: цель как осознанный мотив, содержательная часть — теория, практика, обще­культурный компонент. Минимальный срок действия программы — один год.

Глава 18. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Их виды:

произносительные ошибки — орфоэпические и наруше­ния ударений; другие нарушения произносительных норм: инто­национные, голосовые, акцентные, связанные с темпом речи, паузами, фразовыми ударениями и пр., изучены пока мало, нет диагностики и типологий;


лексические ошибки изучены, но и их типология далеко не полна; не всегда ясны их причины, например причины неточ­ного выбора слов;

словообразовательные ошибки фиксируются в самых простейших случаях, некоторые словообразовательные сферы, на­пример аббревиация, вообще не упорядочены, поэтому эта груп­па ошибок представлена лишь примерами;

грамматические ошибки, т.е. нарушения соответствую­щих норм, имеют хорошо разработанную теоретическую основу, имеются и типологии морфологических и синтаксических непра­вильностей, но и в этой, относительно благополучной, области имеется огромное количество переходных явлений;

стилистические ошибки мало изучены, здесь представле­ны лишь примеры.

Ошибки логические, композиционные и пр. в этой главе не рассматриваются.

86. Произносительные ошибки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.