КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аналитическая оценка
Синтетическая оценка 1. Речь удалась, не удалась. 2. Контакт с аудиторией был, контакт был слабый, контакта 3. Оратора поняли, с ним согласились, его не поняли, с ним 4. Как оратор держался во время речи? В каком эмоциональном 1. Как аудитория встретила оратора? — Доброжелательно, рав- * враждебностью. 2. Как началась речь? Робел ли оратор или держался уверенно? 3. Шел ли доклад по плану, укладывался ли оратор во време 4. Как можно охарактеризовать настроение аудитории на всем 5. Если аудитория реагировала отрицательно, как в целом, так 6. Были ли у оратора ошибки, повторы, неудачные обороты 7. Как он сам оценивает выбор темы, ее раскрытие, свою пози 8. Как сам оратор оценивает работу механизмов речи, дыха Полезно послушать, что говорят слушатели — люди прямые, которые не станут золотить пилюлю. 96. Составьте для себя личную программу самообразования и самовоспитания, куда органически войдут риторика, культура речи, социальная активность и пр. В программе должны быть определены: цель как осознанный мотив, содержательная часть — теория, практика, общекультурный компонент. Минимальный срок действия программы — один год. Глава 18. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Их виды: произносительные ошибки — орфоэпические и нарушения ударений; другие нарушения произносительных норм: интонационные, голосовые, акцентные, связанные с темпом речи, паузами, фразовыми ударениями и пр., изучены пока мало, нет диагностики и типологий; лексические ошибки изучены, но и их типология далеко не полна; не всегда ясны их причины, например причины неточного выбора слов; словообразовательные ошибки фиксируются в самых простейших случаях, некоторые словообразовательные сферы, например аббревиация, вообще не упорядочены, поэтому эта группа ошибок представлена лишь примерами; грамматические ошибки, т.е. нарушения соответствующих норм, имеют хорошо разработанную теоретическую основу, имеются и типологии морфологических и синтаксических неправильностей, но и в этой, относительно благополучной, области имеется огромное количество переходных явлений; стилистические ошибки мало изучены, здесь представлены лишь примеры. Ошибки логические, композиционные и пр. в этой главе не рассматриваются. 86. Произносительные ошибки
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |