Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель организационного поведения




Понимание поведения человека в организации - это жизненно важная цель, стоящая перед концептуальной моделью организационного поведения. Однако, поскольку организационное поведение не является фундаменталь­ной бихевиористской дисциплиной, такой, как психология или социология, помимо понимания имеются еще две желательные цели: прогнозирование и контроль, которые имеют критически важное значение для достижения целей с помощью нового под­хода к менеджменту. Таким образом, целями кон­цептуальной модели организационного поведения являются понимание и предсказы­вание поведения человеческих ресурсов и управление им.

Когнитивный подход представляется наиболее существенным для понимания орга­низацион-ного поведения. Бихевиористский подход тоже может дать некоторое пони­мание предмета, однако, вероятно, еще более важен тот вклад, который он может вне­сти в предсказание и контроль. Напри-мер, исходя из классического закона эффекта, открытого Эдуардом Торндайком, бихевиористский подход утверждает, что частота про­явления организационного поведения, вызвавшего позитив-ные или подкрепляющие следствия, будет усиливаться и увеличиваться, а организационного поведения, вызвав­шего негативные последствия или наказание, будет ослабевать и встречаться с мень­шей частотой. Таким образом, организационное поведение можно предсказывать и кон­тролировать на основе управления ситуационными факторами среды.

С этой точки зрения становятся важными и внутренние причинные факторы, когнитивно ориентированные, и внешние факторы среды, ориентированные бихевиористски. Другими словами, подход социального на­учения, включающий как когнитивные, так и бихевиористские концепции, оказывает­ся подходящей концептуальной моделью для организационного поведения, которая поможет пониманию, предсказыванию и контролю. Такая модель организационного поведения, базирующаяся на подходе социального научения, показана на рис. 3.

               
       

Ситуация, Когнитивные процессы Организационная

С определяющаяся О опосредования П Организационное Д и поведенческая

средой в которых участвуют поведение динамика

члены организации и последствия

 

Рис. 3. Концептуальная модель организационного поведения

Источник: Там же, с.24.

 

В модели социального научения буквы обозначают: С - стимул, О — организм, П - поведение и Д - динамика. Стрелки демонстрируют интерактивную и общую при­роду переменных среды (С и Д), когнитивных (О) и бихевиористских (П) перемен­ных. Воспринятая и расширенная применительно к модели организационно­го поведения переменная С представляет ситуацию, определяемую средой, как кон­текстуальную, так и как организационную. Переменная О становится когнитивным понимани-ем членов организации, которое осуществляет функцию опосредования меж­ду ситуацией, заданной окружающей средой, и результирующим организационным поведением. Переменная П представляет организационное поведение, Д — организа­ционную или групповую динамику и последствия, которые имеют место вследствие предшествующих взаимодействий личностных, поведенческих и инвайрон-ментальных переменных. Стрелки, отражающие взаимодействие в цепи обратной связи, по­казывают, что последствия одновременно влияют на другие переменные и сами испы­тывают ответное влияние.

Однако, эта модель дает только упрощенную схему организационного поведения, а не его объяснение. Рассмотрим более подробно факторы, влияющие на поведение людей в организациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.