Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поняття та види державної служби




Підприємства, установи, організації як суб’єкти адміністративного права

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Государственная служба - один из важных видов общественно полезной деятельности, смысл которой заключается в выполнении задач и функций государства в соответствии с объемом компетенции соответствующего органа государственной власти. Государственная служба является организационно-правовым явлением со своим характерным содержанием и особенностями.
Во всех случаях служебная деятельность связана с тремя элементами:
1) введением службы (установление должностей, их количества), правовым урегулированием порядка прохождения и т.д.;
2) организацией выполнения полномочий, осуществлением управления соответствующими объектами;
3) решением внутриорганизационных вопросов служебной деятельности в определенном органе или организации (взаимоотношения между структурными подразделениями и служащими соответствующего органа).
Государственной службе традиционно рассматривают в трех аспектах - социальном, политическом и правовом. В сжатом виде ее социальный аспект характеризуется назначением государственной службы в жизни общества; политический связан с формированием государственной власти, ее осуществлением соответствующими органами; юридический аспект обусловлен необходимостью правового регулирования статуса государственных служащих, порядка прохождения службы и других элементов государственно-служебных отношений
В юридической науке главное внимание уделяется именно правовому аспекту государственной службы, в котором видное место занимает административно-правовое регулирование.
Совокупность взаемозвьязанних правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы, составляют комплексный институт права (правовой институт). Так, в него входят: нормы конституционного права, которыми устанавливается право на государственную службу; нормы финансового права, регулирующие финансирование государственной службы и т.д.; а также нормы других отраслей права - экологического, трудового, земельного и т.п..
При определении понятия государственной службы следует исходить из следующих основных признаков этого явления:
государственная служба - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах (законодательных, исполнительных, судебных, прокуратуре) и аппарате;
государственная служба осуществляется на основе Конституции и законов Украины, других нормативно-правовых актов;
содержание государственной службы заключается в практическом выполнении задач и функций государства и решении других общественно важных задач, обеспечении прав и свобод граждан;
оплата труда государственных служащих осуществляется из государственных средств (из Государственного бюджета).
Закон Украины «О государственной службе» от 16.12.1993 г. содержит определение понятия государственной службы, которое в целом охватывает главные ее признаки. Это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате с целью практического выполнения задач и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств (ст. 1 упомянутого Закона).
В юридической науке существуют два подхода к определению дефиниции государственной службы: широкий и узкий. Согласно широкого трактования государственная служба - это служба в государственных предприятиях, учреждениях и организациях (государственных учебных заведениях, государственных учреждениях здравоохранения и т.п.). Узкий аспект данного понятия определен в статье 1 Закона «О государственной службе», согласно которому государственная служба - это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получают заработную плату за счет государственных средств.
3. Виды государственной службы
В юридической науке и действующем законодательстве весьма важным является вопрос о видах государственной службы. Необходимо отметить, что на законодательном уровне этот вопрос не нашел своего решения. В теории административного права по этому поводу существуют различные точки зрения. Более того, нет единого мнения по поводу того, о чем именно идет речь: о «типах», «виды», «формы» или «уровне» государственной службы.Именно такие разнообразные и разноаспектных понятия часто используются при характеристике государственной службы. Чаще используется понятие «виды» государственной службы, реже - «типы» и «виды». Так, В. Л. Коваленко предлагает применить принцип разделения всей государственной службы на два основных типа - гражданскую службу и милитаризованную службу и третий, дополнительный, тип - специализированную службу. В свою очередь типы государственной службы подразделяются им на виды.
Больше сторонников имеет точка зрения, согласно которой государственная служба подразделяется только на два вида: гражданскую и милитаризованную.Так, Ю. М. Старилов отмечает, что «... общепризнанно распределять государственной службе на два вида: гражданскую (например, служба в государственных органах Российской Федерации и ее субъектов, в администрации области) и милитаризованную (например, военная служба,служба в органах внутренних дел, налоговой милиции и т.д.)... гражданская служба и милитаризованная могут включать в себя различные подвиды этих служб, что объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функций и особого внутриотраслевой компетенции».
А. П. Ноздрачьов выделяет следующие три вида государственной службы: федеральная государственная служба; государственная служба субъектов Российской Федерации и специализированная государственная служба.
Несколько иной является точка зрения Ю. П. Битяк и А. В. Петришина, которые предлагают классифицировать государственной службе в соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на: а) государственной службе в органах законодательной власти, б) государственной службе в органах исполнительной власти; в) государственной службе в органах судебной власти.
Заслуживает внимания классификация, предложенная в Концепции реформы административного права, согласно которой следует законодательно закрепить следующие виды:
а) профессиональная государственная служба, которая состоит из:
административное государство службы (служба в государственных органах, их аппарате, органах местного самоуправления);
специализированной государственной службы (судебные органы, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенных пошлин нет, дипломатические и т.п.);
гражданской государственной службы (медицинские, научные, учебные и другие государственные учреждения);
б) позапрофесийна государственная служба, которая вкючае в себя следующие должность:
государственные политические должности (Президент, министры, народные депутаты и др..)
должности патронажной службы (руководители пресс-службы, радным ки, помощники, консультанты);
вспомогательные (обслуживающие) должности (референты, секретари и др.)..
В. Б. Аверьянов считает, что «... в институт государственной службы не следует включать деятельность лиц, которые хотя и выполняют важнейшие государственно-властные функции, но имеют статус«политических деятелей», а не«государственных служащих». К этим лицам относятся Премьер-министр Украины, члены Правительства Украины, главы местных государственных администраций, народные депутаты Украины, избранные должностные лица парламента, в том числе Председатель Верховной Рады Украины. Правовой статус этих лиц должен быть детально регламентирован в отдельных законодательных актах».
Анализ различных точек зрения относительно видов государственной службы позволяет утверждать, что, поскольку саму государственную службу в юридической науке принято понимать в широком и узком аспектах, то и классифицировать ее также можно исходя из различных аспектов ее понимания. Виды государственной службы в широком смысле соответствуют той классификации, которая предложена В. Б. Аверьянов и Концепцией реформы административного права. В узком понимании государственной службы можно выделить последующие ее виды (некоторые ученые называют их типами государственной службы):
а) гражданская государственная служба (государственные служащие дер государственных органов и их аппарата);
б) милитаризованная государственная служба (государственные служащие эти вооруженных государственных формирований, имеющих воинские или специальные звания);
в) специализированная государственная служба (государственные служащие эти органы исполнительной власти со специальным статусом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.