Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление и менеджмент процессами. Управление. Организация. Контроль




 

Менеджмент (руководство) состоит из двух функций:

– организация деятельности;

– руководство деятельностью.

Организация и руководство деятельностью – это процессы, направленные на достижение цели деятельности, это перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в нем, оптимальное использование ресурсов (производства, работников, капитала) для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять

неорганизованной системой, т.е., чем лучше организована деятельность, тем меньше она нуждается в управлении. Однако свести менеджмент только к организации работы с целью ликвидации проблем деятельности невозможно из-за меняющихся условий внешней среды. Поэтому используется функция руководства, которая реализуется как контур (цикл) обратной связи.

Различают различные функции руководства. Среди них ключевыми

являются следующие:

1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные способы их достижения, как на оперативном, так и на перспективном промежутках времени. На этапе планирования возможных направлений развития и формировании стратегических планов организация должна оценить свои сильные и слабые

стороны, определить, каких реальных результатов она может добиться, а также оценить риски внешней среды (риски правительственных актов, экономических условий, действий конкурирующих организаций, предпочтений клиентов, развития технологий и др.).

2. Руководство организацией деятельностью. Эта функция управления формирует ее структуру, обеспечивая в процессе деятельности правильную взаимосвязь подразделений и работников. В рамках выполнения этой функции организуется достижение целей организации. Правильная организация работы работников позволяет добиваться более эффективных результатов.

3. Мотивация (стимуляция) – это функция процесса побуждения работников к деятельности для достижения целей организации. При хорошей стимуляции работники организации выполняет свои обязанности в соответствии с ее целями и ее планами. Стимуляция при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей предполагает создание для работников возможности

удовлетворения их потребностей (прежде, чем стимулировать работников к более эффективной работе, менеджер должен выявлять реальную мотивацию своих работников). Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное поощрение работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального

«роста».

 

 

4. Контроль. Эта функция управления обеспечивает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей и необходимость корректировки действий по устранению несоответствий. Функция контроля включает: установление критериев оценки, измерение

достигнутых результатов, сравнение их с планируемыми и, если это необходимо, устранение причин отклонений. Контроль связывает воедино все функции управления и позволяет выдерживать заданное направление деятельности организации. В общем случае менеджмент деятельностью организации представляется в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию ресурсов организации и руководства ими для достижения установленных целей.

 

4.Особенности процессного управления. ИСО 9001:2008 об управлении процессами.

Преимуществом процессного подхода является формирование сквозных процессных цепочек и последовательное управление интерфейсным взаимодействием, которое обеспечивается на стыках между отдельными процессами внутри сквозных процессов.

Следствием процессного подхода является:

а) понимание и выполнение требований клиентов, потребителей результатов процесса;

б) возможность оценивать процессы с точки зрения добавленной ценности;

в) ориентация на достижение наилучших результатов за счет правильной организации межпроцессного взаимодействия;

с) ориентация на регулярное совершенствование процессов за счет формирования контура обратной связи управления процессом с его результативностью.

Стандарт ИСО 9001:2008 предусматривает 4 группы процессов, связанных с

системой менеджмента качества:

– процессы управленческой деятельности руководства;

– процессы ресурсного обеспечения деятельности организации;

– процессы основной деятельности организации;

– процессы непрерывного улучшения деятельности организации.

Первая группа – процессы управленческой деятельности руководства включают процессы из раздела. 4 «Система менеджмента качества» и раздела 5 «Ответственность руководства» стандарта ИСО 9001:2008. Эти процессы можно включить в одну группу «Процессы управленческой деятельности руководства» на том основании, что они имеют одного распорядителя –руководителя организации, ответственного за ее деятельность.

К процессам управленческой деятельности относят:

· Формирование политики.

· Взаимоотношения с потребителем (с заинтересованными лицами) (определение и выполнение их требований).

· Планирование деятельности.

· Распределение ответственности, полномочий и обмен информацией.

· Анализ со стороны руководства.

· Управление записями.

· Управление документацией

Вторая группа – это процессы обеспечения ресурсами. Они описываются в разделе 6 стандарта и обеспечивают управление ресурсами. К ним относят:

· Менеджмент инфраструктуры.

· Менеджмент персонала.

· Управление производственной средой.

Третья группа – это процессы жизненного цикла продукции или услуги. Это основные процессы организации. Они представляют собой работы по производству товаров и услуг, предоставляемых клиенту.

Они включают:

· Процессы, связанные с анализом требований потребителя.

· Планирование процессов жизненного цикла продукции.

· Проектирование и разработка продукции/услуг и процессов их производства.

· Закупку необходимого оборудования, материалов комплектующих.

· Производство и постгарантийное обслуживание.

Четвертую группу представляют процессы измерения, анализа и

улучшения. Это:

· Мониторинг и измерение результативности и эффективности;

· Анализ данных.

· Управление несоответствующей продукцией услугой.

· Совершенствование деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.