КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление и менеджмент процессами. Управление. Организация. Контроль
Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: – организация деятельности; – руководство деятельностью. Организация и руководство деятельностью – это процессы, направленные на достижение цели деятельности, это перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в нем, оптимальное использование ресурсов (производства, работников, капитала) для достижения поставленных целей. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, т.е., чем лучше организована деятельность, тем меньше она нуждается в управлении. Однако свести менеджмент только к организации работы с целью ликвидации проблем деятельности невозможно из-за меняющихся условий внешней среды. Поэтому используется функция руководства, которая реализуется как контур (цикл) обратной связи. Различают различные функции руководства. Среди них ключевыми являются следующие: 1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные способы их достижения, как на оперативном, так и на перспективном промежутках времени. На этапе планирования возможных направлений развития и формировании стратегических планов организация должна оценить свои сильные и слабые стороны, определить, каких реальных результатов она может добиться, а также оценить риски внешней среды (риски правительственных актов, экономических условий, действий конкурирующих организаций, предпочтений клиентов, развития технологий и др.). 2. Руководство организацией деятельностью. Эта функция управления формирует ее структуру, обеспечивая в процессе деятельности правильную взаимосвязь подразделений и работников. В рамках выполнения этой функции организуется достижение целей организации. Правильная организация работы работников позволяет добиваться более эффективных результатов. 3. Мотивация (стимуляция) – это функция процесса побуждения работников к деятельности для достижения целей организации. При хорошей стимуляции работники организации выполняет свои обязанности в соответствии с ее целями и ее планами. Стимуляция при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей (прежде, чем стимулировать работников к более эффективной работе, менеджер должен выявлять реальную мотивацию своих работников). Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное поощрение работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста».
4. Контроль. Эта функция управления обеспечивает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей и необходимость корректировки действий по устранению несоответствий. Функция контроля включает: установление критериев оценки, измерение достигнутых результатов, сравнение их с планируемыми и, если это необходимо, устранение причин отклонений. Контроль связывает воедино все функции управления и позволяет выдерживать заданное направление деятельности организации. В общем случае менеджмент деятельностью организации представляется в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию ресурсов организации и руководства ими для достижения установленных целей.
4.Особенности процессного управления. ИСО 9001:2008 об управлении процессами. Преимуществом процессного подхода является формирование сквозных процессных цепочек и последовательное управление интерфейсным взаимодействием, которое обеспечивается на стыках между отдельными процессами внутри сквозных процессов. Следствием процессного подхода является: а) понимание и выполнение требований клиентов, потребителей результатов процесса; б) возможность оценивать процессы с точки зрения добавленной ценности; в) ориентация на достижение наилучших результатов за счет правильной организации межпроцессного взаимодействия; с) ориентация на регулярное совершенствование процессов за счет формирования контура обратной связи управления процессом с его результативностью. Стандарт ИСО 9001:2008 предусматривает 4 группы процессов, связанных с системой менеджмента качества: – процессы управленческой деятельности руководства; – процессы ресурсного обеспечения деятельности организации; – процессы основной деятельности организации; – процессы непрерывного улучшения деятельности организации. Первая группа – процессы управленческой деятельности руководства включают процессы из раздела. 4 «Система менеджмента качества» и раздела 5 «Ответственность руководства» стандарта ИСО 9001:2008. Эти процессы можно включить в одну группу «Процессы управленческой деятельности руководства» на том основании, что они имеют одного распорядителя –руководителя организации, ответственного за ее деятельность. К процессам управленческой деятельности относят: · Формирование политики. · Взаимоотношения с потребителем (с заинтересованными лицами) (определение и выполнение их требований). · Планирование деятельности. · Распределение ответственности, полномочий и обмен информацией. · Анализ со стороны руководства. · Управление записями. · Управление документацией Вторая группа – это процессы обеспечения ресурсами. Они описываются в разделе 6 стандарта и обеспечивают управление ресурсами. К ним относят: · Менеджмент инфраструктуры. · Менеджмент персонала. · Управление производственной средой. Третья группа – это процессы жизненного цикла продукции или услуги. Это основные процессы организации. Они представляют собой работы по производству товаров и услуг, предоставляемых клиенту. Они включают: · Процессы, связанные с анализом требований потребителя. · Планирование процессов жизненного цикла продукции. · Проектирование и разработка продукции/услуг и процессов их производства. · Закупку необходимого оборудования, материалов комплектующих. · Производство и постгарантийное обслуживание. Четвертую группу представляют процессы измерения, анализа и улучшения. Это: · Мониторинг и измерение результативности и эффективности; · Анализ данных. · Управление несоответствующей продукцией услугой. · Совершенствование деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |