КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Изучение нового материала
Учитель: В химической реакции меняется состав вещества. Можем ли мы по внешним признакам определить это изменение? Каковы будут признаки химических реакций?
Задание – пронаблюдайте, устно опишите то, что будете наблюдать и определите, имеет ли данное явление отношение к химии?
Демонстрационный опыт «Вулкан». Обсуждение наблюдений. Учитель: Какое явление в природе напоминает этот опыт?
Ответ: Извержение вулкана.
Учитель: Что общего между природным явлением и опытом?
Ответ: Выделение газа, пепла, искры, образование новых веществ.
Учитель: Можем ли мы визуально определить, произошла ли химическая реакция? По каким признакам?
Ответ: Можем. Те изменения, которые мы наблюдали – изменение цвета, выделение газа, тепла и света - можно назвать признаками химических реакций.
Объявление темы урока, разъяснение целей.
Главным итогом химической реакции является образование новых веществ; у новых веществ, конечно, новые свойства, отличные от свойств исходных реагентов. Поэтому, химические реакции часто сопровождаются внешними признаками.
Учитель: Существуют ли какие-либо еще, кроме названных, признаки химических реакций? Для ответа на этот вопрос вы проделаете лабораторные опыты.
Лабораторные опыты. Проводится инструктаж по технике безопасности. Лабораторные опыты проводятся по инструктивным карточкам, по группам. Учитель контролирует работу групп.
6 групп: 1 группа – взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия. 2 группа – взаимодействие гидроксида меди с раствором серной кислоты. 3 группа – взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой. 4 группа – взаимодействие железа с сульфатом меди. 5 группа – взаимодействие гидроксида кальция с углекислым газом. 6 группа – взаимодействие хлорида железа(III) с роданидом калия.
Задание - проведите опыты, результаты наблюдений занесите в таблицу:
Проверка результатов работы, обобщение с помощью схемы.
Признаки химических реакций
При обсуждении 4 пункта дается классификация реакций по признаку поглощения и выделения тепла: Экзо – «наружу» - Эндо – «внутрь» -
Проводится текущее закрепление. Игровой тренинг «Соответствие движению» Учитель зачитывает перечень физических и химических явлений, учащиеся поднимают левую руку, когда учитель называет физические явления, правую – химические.
Учитель: Вы научились определять физические и химические явления. Какие условия способствуют возникновению и течению химических реакций? Беседа по схеме: Условия течения химических реакций
Учитель: В окружающем нас мире все время осуществляется взаимный переход одних веществ в другие. И эти переходы мы можем наблюдать и даже регулировать. Знание признаков и условий течения химических реакций имеет большое практическое значение. (Приводятся примеры из хозяйственной деятельности людей)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |