КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установите соответствие
Эндотермические реакции — Установите правильную последовательность. Выпишите номер правильного ответа. Установите соответствие. IV. Первичный разноуровневый контроль усвоения знаний. 1уровень. Тестирование. 1. Состав смеси: нерастворимое в воде вещество; способ разделения смеси: а) фильтрование; б) выпаривание; в) возгонка.
2. Признаки химических реакций: 1) образование осадка, запаха; 2) образование осадка, запаха, выделение газа; 3) образование осадка, запаха, выделение газа, теплоты; 4) образование осадка, запаха, выделение газа, теплоты, изменение цвета. А — с поглощением Б — реакции, В — теплоты Г — протекающие 4. Исходное вещество: древесина и кислород; признаки реакции: а) образование осадка; б) поглощение теплоты; в) изменение окраски; г) выделение газа; д) выделение теплоты и света. Дополните. 5.Признаки реакции горения — выделение... и… 6. Исходное вещество: известковая вода и углекислый газ; условия начала реакции: а) соприкосновение и нагревание; б) сливание; в) пропускание газа в раствор; г) растворение.
2 уровень 1. Установите соответствие Способ разделения смеси: 1) выпаривание; 2) возгонка; 3) фильтрование; состав смеси: а) вода, сахар и песок; б) спирт и вода; в) вода и сахар.
2. Выпишите отдельно, какие из описанных явлений относятся к физическим, какие – к химическим: а) при включении в сеть электролампочка излучает свет и тепло; б) на медных предметах образуется зеленый налет; в) при растирании в ступке кристаллов медного купороса и серы образуется порошок зеленого цвета; г) при сильном измельчении кусочек бесцветного стекла превращается в белый порошок; д) если к духам или одеколону прилить воды, то происходит образование мути, е) при работе автомобильного двигателя бензин, испаряясь, образует с воздухом рабочую смесь, которая затем сгорает в цилиндрах; ж) серебряные ложки со временем чернеют, но эта чернота быстро исчезает, если их поместить на несколько минут в столовый уксус.
3 уровень 1. Какие признаки химических реакций появляются: а) при скисании молока; б) при загнивании белка; в) при горении магния; г) при ржавлении железа? Какие еще признаки химических реакций приходилось вам наблюдать в быту, в окружающем мире?
2. Почему: а) природный газ не загорается, если в закрытом сосуде поджигать его электрическими разрядами; б) скошенная трава, сваленная в кучу, быстро разогревается и сгнивает, а сваленная в яму, будучи утрамбованной и закрытой сверху слоем земли (так готовят силос для животных), сохраняется долго; в) если тигель с горящим скипидаром поставить на снег (лед), то горение быстро прекращается; г) в химическом стакане горит свеча: что произойдет и почему, если стакан закрыть стеклянной пластинкой? д) одной спичкой легко поджечь лучину, но нельзя поджечь бревно?
V. Подведение итогов урока. Рефлексия (отзыв учащихся об уроке – карточки трех цветов: зеленая – урок вызвал положительные эмоции, материал понят, урок понравился; синяя – были затруднения, но в целом урок усвоен; красная – цвет тревоги, материал не понят (полностью или частично), неудовлетворительное отношение к занятию).
VI. Домашнее задание: § 26
По выбору:
- По дороге домой пронаблюдайте результаты химических явлений в живой и неживой природе. Вечером напишите мини-сочинение на тему: «Химические явления за окном» или «Химические явления, увиденные по дороге домой»
- Проведите домашнюю практическую работу. Работу оформите, по аналогии с лабораторными опытами урока (в виде таблицы). Рекомендуемые опыты: - крахмал (хлеб, картофель) + йод (спиртовая настойка) - питьевая сода + уксус (раствор лимонной кислоты) - молоко + лимонная кислота - нагревание сахара - нагревание медной проволоки в пламени Проводится инструктаж по технике безопасности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |