Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие




Эндотермические реакции —

Установите правильную последовательность.

Выпишите номер правильного ответа.

Установите соответствие.

IV. Первичный разноуровневый контроль усвоения знаний.

1уровень. Тестирование.

1. Состав смеси:

нерастворимое в воде вещество;

способ разделения смеси:

а) фильтрование;

б) выпаривание;

в) возгонка.

 

2. Признаки химических реакций:

1) образование осадка, запаха;

2) образование осадка, запаха, выделение газа;

3) образование осадка, запаха, выделение газа, теп­лоты;

4) образование осадка, запаха, выделение газа, теп­лоты, изменение цвета.

А — с поглощением

Б — реакции,

В — теплоты

Г — протекающие

4. Исходное вещество:

древесина и кислород;

признаки реакции:

а) образование осадка;

б) поглощение теплоты;

в) изменение окраски;

г) выделение газа;

д) выделение теплоты и света.

Дополните.

5.Признаки реакции горения — выделение... и…

6. Исходное вещество:

известковая вода и углекислый газ;

условия начала реакции:

а) соприкосновение и нагревание;

б) сливание;

в) пропускание газа в раствор;

г) растворение.

 

2 уровень

1. Установите соответствие

Способ разделения смеси:

1) выпаривание;

2) возгонка;

3) фильтрование;

состав смеси:

а) вода, сахар и песок;

б) спирт и вода;

в) вода и сахар.

 

2. Выпишите отдельно, какие из описанных явлений относятся к физическим, какие – к химическим: а) при включении в сеть электролампоч­ка излучает свет и тепло; б) на медных предметах образуется зеленый налет; в) при растирании в ступке кристаллов медного купороса и серы образуется порошок зеленого цвета; г) при сильном измельчении кусочек бесцветного стекла превращается в белый порошок; д) если к духам или оде­колону прилить воды, то происходит образование мути, е) при работе автомобильного двигателя бензин, испаряясь, образует с воздухом рабочую смесь, которая затем сгорает в цилиндрах; ж) серебряные ложки со временем чернеют, но эта чернота быстро исчезает, если их поместить на несколько минут в столовый уксус.

 

3 уровень

1. Какие признаки химических реакций появляются: а) при скисании молока; б) при загнивании белка; в) при горении маг­ния; г) при ржавлении железа? Какие еще признаки химических реакций приходилось вам наблюдать в быту, в окружающем мире?

 

2. Почему: а) природный газ не загорается, если в закрытом сосуде поджигать его электрическими разрядами; б) скошенная трава, сваленная в кучу, быстро разогревается и сгнивает, а сва­ленная в яму, будучи утрамбованной и закрытой сверху слоем земли (так готовят силос для животных), сохраняется долго; в) если тигель с горящим скипидаром поставить на снег (лед), то горение быстро прекращается; г) в химическом стакане го­рит свеча: что произойдет и почему, если стакан закрыть стеклян­ной пластинкой? д) одной спичкой легко поджечь лучину, но нельзя поджечь бревно?

 

V. Подведение итогов урока. Рефлексия (отзыв учащихся об уроке – карточки трех цветов: зеленая – урок вызвал положительные эмоции, материал понят, урок понравился; синяя – были затруднения, но в целом урок усвоен; красная – цвет тревоги, материал не понят (полностью или частично), неудовлетворительное отношение к занятию).

 

VI. Домашнее задание: § 26

 

По выбору:

 

- По дороге домой пронаблюдайте результаты химических явлений в живой и неживой природе. Вечером напишите мини-сочинение на тему: «Химические явления за окном» или «Химические явления, увиденные по дороге домой»

 

- Проведите домашнюю практическую работу. Работу оформите, по аналогии с лабораторными опытами урока (в виде таблицы).

Рекомендуемые опыты:

- крахмал (хлеб, картофель) + йод (спиртовая настойка)

- питьевая сода + уксус (раствор лимонной кислоты)

- молоко + лимонная кислота

- нагревание сахара

- нагревание медной проволоки в пламени

Проводится инструктаж по технике безопасности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.