Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция общественной (публичной) сферы в теории массовой коммуникации




Эта концепция предполагает теории активной аудитории:

· Теория активной пользы и удовлетворения

Ещё в 1930-1940-х годах особое внимание было обращено на книги, «мыльные оперы», радио, ежедневные газеты, популярную музыку и кино как на коммуникации, удовлетворяющие потребности человека в развлечениях, личной идентификации, в поиске информации. Так развивалась теория обретения пользы и удовлетворения, которую была озвучена в работе Герта Герцога «Типы мотивации и удовлетворения слушателей ежедневных сериалов» (1944 год). Другой исследователь Уилбур Шрам в статье Процессии эффекты массовой коммуникации уточнил эту теорию: по Шраму, аудитория, люди соизмеряют меру награды (удовлетворения), которую они ожидают получить от данного средства массовой коммуникации, с тем, какое усилие надо приложить, чтобы получить эту награду (выражается в виде дроби: ожидание награды/необходимое усилие)

 

· Теория игры

Теория игры, сформулированная Уильямом Стивенсоном в статье «Теория игры массовой коммуникации» идеально вписывается в то, что в общем виде считается обретением пользы и удовлетворения второстепенных личных нужд: люди используют медиа, чтобы удовлетворить важные для них лично потребности, и следовательно, в той или иной степени контролируют любой эффект, который может иметь место.

По Стивенсону взаимодействие людей с массмедиа происходит в двух формах. Первая – общественный контроль, который проявляется во внутренних ценностях и убеждениях аудитории (религия, традиции, политическая ориентация). СМИ оказывают влияние на эти ценности только в сфере общественного мнения, это влияние ограничено. Вторая форма взаимодействия массмедиа и аудитории – конвергентная селективность (когда новые и нестандартные способы поведения, причуды и капризы дают индивидам возможность существовать самостоятельно, получать удовольствие и быть свободным от общественного контроля).

Стивенсон также доказал, что люди ищут в коммуникациях удовольствие, так как аудитория вовлекается в то, что называется субъективной игрой, когда потребление медиа приносит личное удовлетворение. Медиа – буфер между человеком и проблемами реального мира.

Массовые коммуникации помогают людям играть в «субъективную игру», получать удовольствие, забывая о жизненных проблемах: массмедиа должны влиять на традиции, нормализовать правила поведения, давать людям общие темы для разговоров, способствуя процессу социализации. Вторая задача массовой коммуникации по Стивенсону – это «раскачивать лодку», быть в первых рядах в периоды реформирования (раскачивать прежние убеждения, заменяя их новыми ценностями).

Бакулев о теории игры: «С точки зрения концепции обретения пользы и удовлетворения вполне логично, что людям как потребителям приятно осознавать возможность выбора, и они охотно им пользуются, играют со средствами массовой коммуникации. Им нравится быть в курсе новых тенденций, в мире моды, автомобилей, компьютеров.

 

· Теория зависимости от медиа.

Согласно этой теории, чем больше удовлетворение потребностей человека зависит от использования им средств массовой коммуникации, тем значимее их роль в жизни человека, тем сильнее влияние. То есть влияние медиа на человека определяется степенью их использования. В индустриальном обществе люди становятся более зависимыми от медиа, чтобы понимать общественный мир, поступать осознано и эффективно, фантазировать или уходить от действительности.

 

· Концепция выстраивания приоритетов для общественных дискуссии тесно связана с теорией игры. (Массмедиа составляют список приоритетных проблем текущего дня обсуждения общественностью).Эта теория также анализирует способы подачи контента, чтобы эффективно воздействовать на аудиторию и интерпретировать услышанное и увиденное ею.

 

· Фрейминг – процесс навязывания аудитории мнений и взглядов через массмедиа. Наиболее часто используется в политической и социальной дискуссиях. Фреймы создают либо сами СМИ, либо политические и общественные организации.

 

· Теория спирали молчания – из опасения оказаться в изоляции (или в меньшинстве) люди скрывают своё мнение от окружающих.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.