Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрывок № 2 из исследовательского интервью




Отрывок № 1 из исследовательского интервью

Примеры заданий

Применение полученных знаний

Цель: закрепление знаний по теме.

Процедура: студенты в микрогруппах объясняют, комментируют или интерпретируют описанные в заданиях феномены или факты, исполь­зуя полученные знания.

Оснащение: карточки с описанием феноменов или фактов.

Задание 1. Определите, действие каких социально-психологических феноменов описано в отрывках из интервью.

«Великолепные были отношения, все были довольны моей работой. Потом резко, значит, ни с того ни с сего получилось, что я узнаю, что меня собираются уволить. — Почему? — Потому что наш бухгалтер, т. е. мы с ним были такими друзьями хорошими, потом бац! И резко что-то, я не знаю, произошло, я так до сих пор и не пойму. От его жены я узнаю, что якобы я очень много умничаю, как он говорит. Вообще непонятно, откуда такое слово взято — умничать? Это вообще какое-то негативное слово — умничать. Значит, выпендриваться, якать, выставлять себя, да? Я так понимаю, значит, слово. А они понимают слово умничать, т. е. если я секретарем работаю, то я должна вот сидеть вот так вот и быть... хотя бы стараться ставить себя ниже, не на равных там даже, а уж какое там выше... Понимаете, в чем дело? — А там какой был состав по полу? На­чальство — это мужчины были все? — Да, конечно, мужчины, да».

Цель: на примере данного отрывка из исследовательского интервью с женщиной, секретарем по профессии, можно показать действие соци­альных стереотипов о типично «женских» профессиях и «женском» профессиональном поведении. Стереотипы ограничивают возможность самореализации женщин даже на тех рабочих местах, которые социаль­но сконструированы как типично «женские».

 

«Я пыталась еще подработку найти няней. Мне одна знакомая гово­рит, что есть одна такая семья, они молодые и по вечерам хотят куда-то уйти, надо посидеть с ребенком. Они люди состоятельные. Поскольку я бабушка и у меня два внука, я была готова. Я к ним пришла, познако­милась. Они сами пригласили. Но когда хозяйка увидела, что я полная такая, — ей это не понравилось. Она говорит: "Я думаю, что вам будет трудно с ребенком сидеть из-за вашей полноты. Девочке 3,5 года". Я про себя улыбнулась, потому что мне моя полнота не мешает общаться с моими внуками. Но факт тот, что все мои попытки найти себя в новой жизни пока окончились ничем».

Цель: на примере отрывка из исследовательского интервью с жен­щиной, находящейся в поисках работы, можно показать, что внешние данные являются фактором трудоустройства для женщины, а соци­альные представления о «внешнем стандарте» стали общей культур­ной нормой.

Задание 2. Назовите феномен, который иллюстрируют отрывки из интервью. Определите формы, механизмы и последствия проявления этого феномена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.