КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие фонематического анализа и синтеза
Предупреждение ошибок письма на уровне слога Предупреждение ошибок письма на уровне буквы - Придумывание детьми слова на данную букву. Связь звука и буквы, а также их различие объясняются на каждом занятии. - Придумывание слов на данную букву в определенной позиции. - Закончить слова данным звуком. Например: звук [с]. анана... (ананас) карка...(каркас) шан... (шанс). - Вставить в начало слова звук (даны два звука на выбор): звуки П – Б...улка (булка)...ирог (пирог) - Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции. - Составление схем слогов с использованием цветных фишек: для гласного звука - красный, для твердого согласного - синий цвет, для мягкого согласного - зеленый цвет. А также обратное задание: по данной схеме назвать слог. - Работа с таблицами типа:. А С.,. У М. Какой слог можно составить? В результате этой работы выявляется слогообразующая роль гласного звука, так как без гласного нет слога. Дается также обратное задание: необходимо выделить только гласные звуки (буквы) из приведенных слов. Желательно подбирать такие слова, в которых написание звука и буквы не различается. Это правило обязательно при работе с детьми, которые еще не знакомы с определенными правилами русского языка. Дети должны запомнить, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. 1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове. 2. Вычленение звука в начале и в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук; последний звук; определить место звука в слове. 3. Определение последовательности, количества, места звуков по отношению к другим звукам.
9. Псевдобульбарная дизартрия. Структура клинического и речевого дефекта. Дизартрия - это речедвигательное расстройство, нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостатком иннервации речевой мускулатуры. Страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Дизартрия ВСЕГДА следствие органического поражения ЦНС! Псевдобульбарная дизартрия – нарушение проводящих путей черепно-мозговых нервов. Нарушается иннервация двигательных актов, что ведет к нарушению всей моторной сферы (общая, мелкая, артикуляционная). Возникает парез движений, в том числе и движений артикуляц-го аппарата. Нарушения моторной сферы вызывают дефекты произношения. Характер нарушений: отсутсвие звука, искажения, возможна замена искаженных звуков на искаженные. Происходит сближение артик укладов всех звуков (свист как шип, пер-яз ТД как зад-яз КГХ, замена гласных даже под ударением). Все это вызывает вторичное недоразвитие фонематического слуха, затруднено формирование фонематического восприятия, что в школе может привести к дисграфии. За этим стоит задержка в развитии словаря и грамматического строя речи. Появляются аграмматизмы. Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: По структуре дефекта: -фонетическое недоразвитие-дефекты звукопроизношения+ просодика -фонетико-фонематическое недоразвитие -ОНР не резко выраженный 3,4 уровня
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |