Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенностей закрепления НЕТ. Принципы анализа речевой патологии, выдвинутые Левиной (в 60х гг)




Принципы анализа речевой патологии, выдвинутые Левиной (в 60х гг).

Принцип развития: Предполагает анализ процесса возникновения речевого дефекта и позволяет организовать педагогическое воздействие на причину дефекта. Принцип основывается на учении Выготского о структуре дефекта. Например, дети, у которых страдает вся система языка. У одного умственная отсталость поражение ГМ и необходима коррекция интеллекта, а у второго моторная алалия нарушение только одного коркового участка речевого центра и необходима коррекция только этого участка. Т.О. предполагает во-1-ых анализ процесса возникновения дефекта, во 2-ых выявление первопричины НР, основного механизма НР, в 3-х планирование логопедической работы на основе первичного механизма.

Принцип системного подхода: речь является высшей функцией и единой системой, все структурные компоненты которой тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из структурных компонентов речи рано или поздно приводит к патологии развития остальных компонентов. Например, нарушение звукопроизношения, значит не формируется фонематический компонент, следовательно - нарушение лексики.

Принцип связи речи с другими сторонами психической деятельности: С точки зрения этого принципа, речь как высшая психическая функция подчиняется закономерностям развития и взаимодействия других высших психических функций человека. Как следствие, тяжелые нарушения речи (далее - ТНР) обуславливают вторичные трудности развития высших психических функций и, в свою очередь, нарушение формирование высших психических функций может изменить нормальное развитие речи у детей. На основании этого принципа осуществляется комплектование специальных коррекционных учреждений различного типа. Например, один ребенок не говорит, т.к. он глухой (нарушена сенсорная функция) а второй не говорит, т.к. аутист (страдает коммуникативная функция).

Принцип развития речи в онтогенезе или онтогенетический (учет закономерностей развития речи в норме).

 

12. Нормальная артикуляция звука «Л». Недостатки и пути коррекции.

Характеристика звука: согласный, ротовой, смычно-щелевой, преднеязычный, сонор, твердый.

Правильная артикуляция: 1. Зубы сближены на расстояние 3мм.; 2. Губы округлены. 3. кончик языка поднимается к верхним зубам. несколько сужен, но не напряжен. 4. боковые края языка несколько приподнимаются к коренным зубам и образуют вместе с ними щель, через которую идет выдыхаемая струя воздуха. 5. корень языка несколько приподнимается. 6. средняя часть спинки языка опущена. 7. весь язык принимает форму седла. 8. небная занавеска приподнимается и образует плотное небно-глоточное смыкание. 9. голосовые связки сомкнуты, вибрируют. 10. выдыхаемая струя воздуха идет по бокам.

Недостатки: ламбдацизм, параламбдацизм.

Ламбдацизм: 1. Совсем не произносит Л, а растягивают следующую гласную; 2. произносят Л межзубно; 3. произносят Л нозально, излишне приподнимая корень языка. Аккустически звучит как "НГ" с носовым оттенком; 4. Произносят альвиолярно.

Параламбдацизм: В, У, К, Н.

Воспитание звука: 1 Гимнастика. а) включается упражнение "иголочка"; б) чередование "лопата" "иголочка"; в) "Дятел" побить кончиком языка верхние зубы "Т", "Д", "ТД"; г) пощелкать кончиком языка; д) "Болтушка" кончик языка идет от верхней губы в рот.

Постановка звука. 1. По подражанию; 2. От опорног звука "А". Сначала отрабатывается подъем и опускание передней части спинки языка. При этом исходное положение - рот широко открыт. Побуждаеим ребенка произносить звук "А" и на фоне произнесения этого звука побуждаем поднимать язычок к верхним зубам и опускать вниз. Затем на фоне произносимого звука "А", побуждаем поднимать кончик языка к верхним зубам и долго потянуть получившийся звук. Затем на фоне произносимого звука "А" поднимаем кончик языка вверх, тянем получившийся звук, а затем с силой опускаем вниз а-л-л-л-а.

НО!!! ДЛя твердости нужно опустить среднюю часть спинки языка. Можно использовать зонды.

Можно поднимать язык к верхней губе и говорить а-л-л-а.

Для того. чтобы исправить мягкое произношение - вместо звука "Л" произносим звук "Ы", но при следующем выполении заданий:

3. побуждаем ребенка положить язычок на нижнюю губу и крепко держать зыбами, и в то же время побуждаем оттягивать язык назад в рот. Логопед дает образец произнесения.

4. На фоне звука "У" высовывать язык из рта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.