Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патофизиологический подход к проблеме заикания, основанный на учении Павлова И.П




Заикание как функциональное расстройство, что обусловлено судорожным состоянием речевого аппарата. Представители данного направления является: С.С. Лепидевский, В.И. Селевёрстов, Г.А.Волков. Данный подход основан на учении И.П. Павлова «О неврозах». Патогенез заикания: 1фактор: между корой и подкоркой существует тесная взаимосвязь, 2 фактор: темп и модуляция, ритм, плавность речи осуществляется подкорковыми узлами, но кора конкретизирует деятельностью подкорки. По учению Павлова в КГМ протекают процессы торможения и возбуждения. В норме они уравновешены. При пост-м воздействии на человека раздражителей может произойти перенапряжение этих процессов-срыв:

- в КГМ образуется больной очаг, нарушается взаимодействие коры и подкорки, возникает рассогласованность в работе дыхательных, голосовых, артикуляционных мышц, возникают судороги органов речи, нарушается темп, плавность, ритм речи. Т.о. трактуют ЗАИКАНИЕ как нарушение темпо ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Причины возникновения заикания: - Предрасполагающие к заиканию: слабый неуравновешенный темп нервной системы, леворукость (80% заикающихся скрытые левши), наследственный фактор; - Вызывающие: заикание по подражанию, случаи заикания, вызванные психотравмой (испуг, конфликтное состояние в семье), -на почве замедленного темпа речи, при недоразвитии, заикание, вызванное органическим поражением ЦНС (энцефалит, менингит).

Симптоматика заикания: Основной – расстройство речевой моторики, проявляется в судорогах мышц – клонические (ритмичное повторение отдельных слогов или звуков) и тонические (длительный спазм, напряжение, паузы в речи, либо многократное повторение отдельного звука), смешанные (преобладают клонотонические или тоноклонические). В зависимости от типа заикания выделяют типы заикания: клонический, тонический, смешанный.

Типы протекания заикания: регредиентный – самый благоприятный для устранения(симптоматика затихает, уменьшается судороги), прогредиентный(симптом укрепляется, псих состояние ухудшается), рецедивирующий(чередование период правильной речи и заикания), волнообразный (периодические колебания в сторону улучшения или ухудшения), стационарный(стабильность в протекании)

Обучение дошкольников делиться на 3 этапа: 1 период - вырабатывает у ребёнка говорить неспеша, плавно, ритмично, уверенно выразительно, 2 период -широко используется отражённая форма речи, вопросно-ответная форма, работа над интонацией, ударением и синтагмой; 3 период- закрепление навыков плавного слитного произношения самостоятельной речи через ролевые игры, рассказы, диалог.

Обучение школьников делиться на 5 этапов: подготовительный, режим полного молчания, режим ограничения речи, развитие навыков свободной и плавной речи, закрепление навыков здоровой речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.