КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация звуков Ш-С
Уранопластика (от 2 до 5 лет) Дооперационный этап логопедической работы: -формирование артикуляционного праксиса и подготовка мышц артикуляционного аппарата к предстоящей операции (арт гим); - формирование физиологического и речевого дыхания; - корреция звукопр-ия (те же приемы); -развитие фонематического слуха и восприятия (тексты насыщ изуч. Звука) Послеоперационный этап. Задачи: 1. Растормаживание мышечных структур небно-глоточного кольца 2. Активизация деятельности мышц мягкого неба, глоточных рефлексов. На 3день: 1. Гимнастика нижней челюсти (для развития неб-глот смыкания)и дыхат-я гимнастика (предупр осложнений со стор легких), 2. пассивный массаж (с 10-14 дня), активный массаж (с фонацией на тв атаке), стимуляция челюстно- подъязычных мышц (поглажив, вибрац, гидромассаж), 3. Гимн-ка для стимуляции неб-глот мышц. 4. Форм-ие силы выдоха, вдоха ч/з рот.5. форм-е 3хфазового дыхания 7. Форм-ие дифференц вдоха и выдоха 8. Формирование фонетич стороны речи (пока простые звуки, неск звуков из разн фонет групп, опора на зрит восприятие, на такт-вибрац ощущения, на слух восприятие). Динамика зависит от рез-ов уранопластики: Небо длинное, дивые рефлексы –речь отличная в перспективе. Небо длинное. Но натянутое как парус, не будет плотного неб-глот смыкания, повтор операции Небо короткое, перспективы нет.
Целью этападифференциации является включение звуков непосредственно в самостоятельную речь ребенка. 1) выделение смешиваемых звуков из состава слова, например [С-Ш]. 2) сопоставительный анализ – в каком положении находятся язык, губы, челюсть при произнесении данных звуков. 3) дифференциация звуков в словах близких по звуковому составу (кры с а – кры ш а). - Показываем смысло-различительную роль фонем: кры с а – кры ш а - Для понимания ребенка - отличается не только по смыслу, еще и звуками и буквами: с-ш. Разбор слов: - в какой части слова звук – в конце - в каком звуке -са - выделим звук из слога – с - можно определить последовательность звука в слове - если заменим звук [с] на [ш] – что получится, какое слово? – крыша - чем отличаются эти слова? 1) Животное, 2) Крыша от дома - а еще чем? – звуками и буквами 4) дифф звуков в предл с анализ. - анализ линейн схемы предл (опред колич слов; последоват; выделение слова; деление на слоги; опред кол и послед слогов; выделение слога; звука; соотн с буквой), - смысл анализ предл: по вопросам, анализ с предикатами - Дифф звуков: в слогах (топанье): Са- ша, ша – са; в словах и чистог-х. - развитие фонемат слуха и воспр: опред налич в слове - на слух (отхлапывание), картинок; опред места в слове (нач, кон, сер); самост придум слов.
24. Оптико-пространственная дисграфия. Хар-ка. Логопедическая работа. Дисграфия – cпецифическое затруднение в обучен письму, обусловлен-е недоразвитием устн. речи и др ВПФ. Оптическая дисграфия - недоразв затыл отдел КГМ, отвечающих за зрит.воспр. Основной механизм – недоразвитие зрит. восприятия. Следствие: наруш-е воспр-я графич-ой формы слов, а значит сменшение букв близких по графич начертанию (ПИ, ШЩ, ПН), не видят микроэлементов букв. Нарушается зрительное восприятие, след-но не всегда соотносят слово с предметом (предметная агнозия - сл.говор, а показ не может). Недоразвитие лексич. знач слов, отсюда задержка в формировании словаря, страдает грамм. Строй речи – ошибки при письме (невыраженное ОНР). Основные задачи – формирование зрительного восприятия, формир-ие психол базы речи, изжитие графич-их замен букв. Виды заданий: 1.Опознание в зашумленных условиях (велич, фор, цвет) 2. Дифферен-ия смешиваемых Б по алгоритму: 1.Зв. выдел из состава сл. 2. Анализ начертан Б (элемен ск-ко, как, какие) 3.Сравн прав и неправ. написания. 4. Закреплен внеш вида Б.(стих, раскрашивание…) 5. Соотнес Б. со зв. (Нарушения стойкие)
Пространственная - Темен-затыл КГМ –пространст.воспр Мех анизм –наруш. пространст.воспр Следствие: 1 Не ориентир в схеме собст тела и простран вокруг тела. 2. Недораз поним. грамм. форм сл (сущ, прилаг-род, число, падеж;глаг- время, лицо, числ.) При этом лексическ.знач понимают 3. Органич.словаря и грамм.строя речи, следовательно, замены, аграмматизмы (ОНР) 4. Зеркальное напис букв Центральная задача: 1. Восстан воспр. схемы собст тела и простран вокруг тела 2. Изжитие зеркальности Б. Напр раб: Формир простран восприят. Алгоритм 1.Зв. выдел из состава сл. 2. Соотнес Б. со зв. 3Анализ начертан Б (элемен ск-ко, как, какие) 3.Сравн прав и неправ. Написан, затем ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ 4. Напис Б на плоск., в воздух пальц 5.Закреплен внеш вида Б.(стих, раскраш.) (Нарушения не стойкие)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |