Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Овладение навыком письма и чтения в норме




Фонематическое восприятие базируется на восприятии на слух и кинестетических ощущениях.

В письме как правило нарушаются взрывные звуки. Если это только не избирательное нарушение.

Соноры больше всего приближены к гласным.

Твердые и мягкие согласные тоже произносятся по разному, при произнесении мягких наблюдается политализация. Позже всего появляется различение твердых и мягких согласных.

Диагрестические знаки – они позволяют различать написанное, заглавные звуки.

В детском соду учат копировать печатные буквы.

В русском письме нет единообразного начертания букв.

Скоропись требует определенного соединения рукописных букв при письме, при этом эти соединения допускаются в разных вариантах (верхнее, среднее, нижнее). Скоропись подразумевает безотрывное письмо.

Так же характер передачи буквы. Когда мы учим детей письму…

Расхождение между зрительным восприятием и…

Наш алфавит максимально приспособлен к тому чтобы передавать славянскую речь (шипящие и свистящие звуки).

Японцы не воспринимают Р и Л.

 

Для того чтобы овладеть письмом и чтением ребенок должен иметь: 1. сохранный интеллект, слух, зрение; 2. Сохранность устной речи (произношение, фонемотическое восприятие, слоговая структура, словарь, грамматическая строй, связная речь; – интонация); 3. Должны быть сформированы все когнетивные процессы (память, внимание, восприятие, мышление); 4. Несформированость невербальных психических функций (зрительно-пространственные, пространственно-временные – полимодальные функции. На этапе моторноей реализации письма происходит преобразование временной последовательности фонем, в пространственную последовательность графем); 5. Сформированость латерального профиля с которым оказывается связан предыдущий показатель. Формирование латерального профиля составляет выбор одной из пар чего-то там (ведущая рука, ведущий глаз и т.д.), формирование осуществляется в раннем возрасте. Примерно к 5-6 годам созревают и начинаю функционировать высшие корковые уровни построения движения и одновременно с этим формируется явление доминантности в межполушарных отношениях, что и ведет к окончательному выбору руки. Существенную роль в процессе лотарезации играет генетическая предрасположенность. К неправшам относятся люди которые пишут правой рукой, но у них есть в семье леворукие. Праворукие бувают истинно праворукие, а бывают переученные леворукие; 6. Леворукость бывает генетическая, вынужденная, родители захотели. Амбитекстры.

Леворукость – это когда доминирует правая рука, но может быть глаз левым.

Левшестно – все показатели левого рука.

27 видов лотарализации. Считается что наиболее успешны в обучении чистые ПППП.

ПР-1

Методичка по курсу.

Конспекты:

1. Истрин В.А. «Исторические этапы развития письма» М.1961 или 1965 год – этапы развития

2. Федеральный образовательный стандарт и программы которые утверждены для детей учащихся в начальных класса (обучение письму и чтению), все программ 4. Сообщение как обучать письму и чтению на начальных этапах (автор, обща концепция, как называется начальный этап, что предлагается букварь или азбука, построение, порядок следования тем этой программы, наличие добуквенного и буквенного этапа обучения и их содержательные характеристики – последовательность изучаемых букв), эти программы обеспечены прописями, надо будет найти прописи к этим программам.

3. Группы слов по Марковой.

Т.В. Ахутина «Стандартизирована методика обследования письма»

Литература:

1. Корнев А.Н. «Дислексия и дисграфия» 1995, «Нарушение чтения и письма…» 2003,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.