Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение




Чтение это вторая форма П.р. чтение является сложным процессом декодирования сообщения придъявляемого в письменном виде, которым ребенок овладевает в процессе обучения. На первых этапах чтение само явялется предметом изучения ребенка.

В 1м классе, школьник сначала приобретает умения определять буквы, слоги, слова, целые предложения, в последствии эти умения становятся автоматизированными и являются приобретение …

В процессе школьного обучения чтнию ребенок должен научиться:

1. Понимать тексты различных жанров

2. Находить в них необходимую для себя информацию, которая задана в тексте в явном и не явном виде.

3. Осмысливать содержание прочитанного

4. Осмысливать значения текстов

5. Интерпритировать текст, высказывая свои мысли о прочитанном

Чтению вшкольном обучении отводится видущая роль.

Чтение может быть представлено в виде сложной функциональной системы.

Чтение вслух

Чтение про себя

Появляется после того когда у ребенка полностью сформировалось чтение вслух.

2я составляющая процесса чтение э то понимание.

Чтение:

1. Техническая сторона:

Ø Узнавание букв, слогов и слов

Ø Соотнесение зрительного образа слова с его звуковой формой

Ø Слитное произнесение слов

Ø Соотнесение звучания с эталонами ментального лексикона

2. Понятийная сторона

Техническая сторона чтения.

Параметрами анализа являются:

1. Скорость чтения – влияние оказывает:

Знакомость слова

Частотность его употребления

Сложность слоговой структуры

2. Способ чтения – обучение чтению начинается с восприятия текста, где значительную роль играет движение глаз. Текст для начинающего читать является весьма сложным … которое насыщенно массой сходных изображениенм букв. Эти буквы необходимо воспринимать и анализировать в строгом порядке, добиваясь узнавания каждого элемента фрагмента слова или значения слова; послежовательность основных зрительных операций чтения, можно представить следующим образом:

Бинокулярное слияние и бификсация цели. Если оси 2х глаз не сходятся в одной точки (букве), то изображение которые передаются в зрительную кору, будет двоится, в результате чтение окажется невозможным. Правильная бификсация требует предварительно бинокулярного слияния, за счет схождения глаз.

Зрительный поиск начала строки

Движение глаз при сканировании текста (слева на право), как известно глаз во время текста совершает движения вдоль строки и эти движения называются саккады. Саккада завершается точкой фиксации. При нарушении остановка может быть как в начале, в середине и в конце. Движения глаза по строке вперед носит название прогрессивных. По мимо прогрессивных движений существует еще регрессивные (возврат назад).

3. Правильность чтения

4. *выразительность

Ориентиры скорости чтения школьников:

1. 1й класс первое полугодин послоговое чтение(скорость не замеряется)

2. 1й класс второе полугодие – 20-25 солов\мин

3. 2й кл (1) полугодие – 25-30 слов\мин

4. 2й кл (2) – 40-50 слов\мин

5. 3й кл (1) – 50-60 слов\мин

6. 3й кл (2) – 60-70 слов\мин

7. 4й кл (1) – 70-80 слов\мин

8. 4й кл (2)– 80-90 слов\мин




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.