КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисграфия Нарушение письма
В традиции изучения развития письма … осуществляется в 3х парадигмах: 1. Нормальное формирование навыки письма – всегда будет сопровождаться ошибками письма, носящие особый характер; анализ тих ошибок называют ошибками роста или физиологическими ошибками, т.к. по мере овладения навыка письма, эти ошибки смостоятельно исчезают. Эти ошибки к нарушенным 2. Задерженного развития – задержанный вариант овладения навыком письма, задержкам может носить гармотический характер (сенсомоторные задержки, когнитивная задержка и эмоциональная, которые сочетаются между собой). 3. Дисграфия представляет из себя не возможность полноценного овладения ребенком фонематического принципа письма при сохранном слухе, интеллекте и зрении. И наличии регулярного общения. Самотоятельно преодолтель данное нарушение ребено не может, для преодоления требуется специально организованная логопедическая работа Эти ошибки разными авторами делятся на разные группы. В исследования Садовникова, Левинр. Все ошибки которые допускает ребенок в письме будут характеризоваться несколькими признаками: Важно что к этим ошибкам Чаще всего мы будем наблюдать замены и смешение букв на письме. Замена и смешение звуков. Причины появления: 1. Отсутствие устойчивых связей между звуком и буквой 2. Трудности различесния звуков которые имеют акустико-артикуляционное сходство Замены и смешение твердых и мягких согласных, которые отражаются на письме в смешении гласных букв… Т.е. вместо слов Смешение и замены свистящих и шипящьх согласных Заменяя и смешение африкатьв (ч,ц) Замены и смешение сонорных согласных включая их мягкие пары Перестановки в письме могут носить хаотический характер Антиципации букв на письме Ошибки кинетического запуска Оптические ошибки Графический поиск написания букв Персеверация (полный повтор предыдущей буквы) встречаются в виде повторов целых слогов. Оптико-моторные ошибки (полимодальные ошибки) смешение оптически сходных групп Пропуски, персеверации, антиципации, орфографические ошибки 09.04.13(ЛК-) Ошибки явяются основным признаком дисграфии и при выявлении данного нарушения, эти ошибки очень внимательно оцениваются специалистом. Если говорить традиционно о какой-то форме, то при анализе ошибок, необходимо выявить вид доминирующее количество ошибок. По мимо основной группы ошибок, у детей обязательно встречаются другие виды ошибок. Это получается в связи с тем, что ведущий нарушенный компонент функциональной системы, расстраивает действие всей системы, в результате чего она дает сбой. Этот сбой отражается в наличии других групп ошибок. Поэтому чистой формы дисграфиии, у детей выделить нельзя, ее как правило не бывает. Бывает ситуация когда одна и таже ошибка может быть отнесена к разным группам, например ребенок смешивает в письме такие согласные как «ш» и «щ» (мы должны посмотреть в все картину). Зеркальное написание «З», «Е» - может быть полимодальная ошибка (зрительная и моторная). В классификации главным является принцип. Классификации сравнивать нельзя. Можно обсуждать принцип. Классфикация: 1. Этиопатогенетические классификации (клиничекские, клинико-психологическая) которые выделяют т.н. первичные дисграфии и дизлексии, так же выделяют вторичные дисграфии и дизлексии. К первичным дисграфиям относится дисграфии и дизлексии развития. Считается что основой этих нарушений является органически поражение коры головного мозга. А вторичные возникают в результате тяжелых нарушения слуха, зрения, интеллекта и устной речи. 2. Симптомотические классификация, в основе этой слассификаций лежит типология ошибок (И.Н. Садовникова – наш пример) 3. Психологические классификации, в основе которых лежит механизм нарушения, к этим классификациям следует отнести Токаревой, Р.И. Лалаевой + из учебника В клинической классификации присутствуют специфические и не специфические нарушения письма и чтения. Специфические – дисграфии развития, не специфические – возникающие на фоне других нарушений.
Среди показатель интеллекта – 104. Психолого-педагогическая классификация (по Левиной). Специфические нарушения чтения – специфические ошибки, связанные с нарушениями фонематического восприятия (зв. – гл., соноры и т.д.).
Клиническая классификация А.Н. Корнева: Выделяются: 1. Дисфонологические дисграфии: · Паралалическая дисглафия · Фонематическая дисграфия 2. Метоязыковая дисграфия – она свзана с нарушением когнитивной обработки звучащей речи 3. Дисграфия анализа и синтеза 4. Диспраксическая дисграфия
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |