КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы на логопедическом пункте
Учитель-логопед открывает набор в логопедическую группу. Открывается в том случае, если в начальных классах при обследовании обнаруживается более чем 25 учащихся нуждающихся в логопедической помощи. С материалами обследования логопед идет в поликлинику где эти списки заверяются. Поликлиника фиксирует и ставит печать, на этом основании открывается логопедический пункт и дается ставка учителя-логопеда. В него зачисляются дети по результатам обследования. Логопед проводит обследование 2 раза (1-15 сентября; 15-30 мая). 1-15 сентября – выявляются дети которым нужна помощь логопеда, именно такие дети буту посещать логопедический пункт. Работа как правило проводится фронтально, индивидуальные занятия примерно 15 процентов. Все остальные как правило дети с нарушениями письма и чтения. Эти нарушения могут быть обусловлены различными речевыми нарушениями. Так же на логопедический пункт могут быть зачислены дети с заиканием. Эти разные группы набираются из разных классов (1-4 классов). В 1м классе можно набрать группу с заключением – ОНР или ФФН При переходе во 2й класс можно написать в заключении – дизграфия и дислексия обусловленная ОНР или ФФН. Со второго-3го класса пишется дизграфия или дислексия. Эти дети примерно 20 человек делятся по группам, группы лучше составлять в соответствии с возрастом и одинаковость программ. Задачи в логопедическом пункте: 1. Коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи 2. Предупреждение и преодоление трудностей у детей в освоении общеобразовательных программ 3. Разъяснение специальных знаний о логопедии, среди педагогов и родителей Логопедическая работа проводится на родном языке. Дети на логопедическом пункте занимаются в течении разного периода времени, длительнее всего на лого-пенкте находится группа школьников, которая имеет ОНР, а во стором и третем классе нарушение письма обусловленное ОНР, такие дети на лого-пункте занимаются примерно 2-3 года. Меньше времени находится ребенок с ФФН (примерно 1-2). Логопедические занятия в школе проводятся за сеткой учебных часов. Логопед имеет право по возможности брать детей с неосновных уроков для индивидуальных занятий. Фронтальное занятие длится 40 минут или 45 – зависит от общего режима в школе. Индивидуальные занятия ведутся 20 минут. Обследование: С 1-15 обследуется произношение, письмо и чтение. Чтение + произношение – попросить прочитать стихотворение + спросить педагогов кто хуже всех читает. Письмо – посмотреть тетради, попросив педагога разобрав их по степени тяжести письма. После этого экспресс обследования идет обследование тех детей у которых тяжело – обследуется по речевой карте. Досматриваем вновь поступивших. Обследование в конце года: Анализ результатов коррекционной работы, и смотрим можно ли выпустить группу и взять новую. После этого идет анализ письменных работ у учащихся, в первую очередь у тех у которых были трудности, так же и чтение. Контроль детей которые вновь поступили в школу. Группы детей (фронтальные) – занятия проводятся 3 раза в неделю, индивидуальные 2 раза в неделю. Составление графика работы висит на двери логопеда, он должен быть подписан у директора, у завуча нальных классов и секретарем + печать. Рабочий день длится 4 часа в день (не академических). Рабочие часы – 20 часов в неделю. Логопедическая документация: На каждую зчисленную группу детей заполняется перспективный план работы на год, на каждого ребенка заполняется речевая карта (в нее каждую четверть вкладываются письменные работы учащихся – тетради + материалы чтения). Перспективный план подразумевает все теми, с учетом нарушения, запланированы на год. Речевая карта заполняется полностью до середины октября. Сведения о состоянии …, анализ письма и чтения, после чего логопед пишет свое заключение. В момент выпуска в эту карту вносится пометка о состоянии речи ребенка на момент выпуска. Такая же отдельная карта заполняется и на ребенка посещающего индивидуальные занятии. Документация лого-пункта становится тетрадь которой пользуется ребенок на занятиях. Тетрадь обследования – имеет 7 граф (1 – №; 2 – Ф.И. ребенка; 3 – класс; 4 – дата обследования; 5 – заключение логопеда; 6 – адрес, телефон; 7 – заметки). Журнал посещаемости – классный журнал; 5 страниц отводятся на обследование (1-15), 5-10 – обследование (15-30), далее 20-30 другая группа, далее индивидуальные занятия, и так по 5-7 страниц отводятся на индивидуальные занятия. В конце журнала есть сводный список всех учащихся записанных на лого-пункт, порядковый номер, Ф.И., класс, адрес, дата зачисления на лого-пункт, дата выпуска, примечание. Журнал, етрадь ребенка и перспективный план – документация по которой проверяют. За посещение ребенком лого-пункта отвечает логопед, завуч и директор школы. Наполняемость: Придельная наполняемость груб детей имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи: 1. ОНР – 4 человека; 2. ОНР 4й уровень – 4 человек; 3. ФФН и просто фонематическое недоразвитие – 6 человек 4. Нарушение письма обусловленные ОНР – 5 человек 5. Нарушение письма обусловленное ФФН – 6 человек 6. Заикание – до 4 человек Максимальное количество детей 7 человек детей имеющих нарушение произношения. Отчет логопеда. Составляется очень просто, состоит из ряда граф, устная речь, нарушение письменной речи. Нарушении устной речи пишется сколько детей выявлено с ОНР, с ФФН, с фонематическим недоразвитием, с фонетическим дефектом, заиканием. Нарушение письменной речи – ОНР, ФФН, фонематическеи недоразвитие. Зачислено на логопедический пункт: по классам. Отчислинно: по классам. Оставлено для продожение занятия: по классам Выбыло: по классам По числам. Оборудование логопедического кабинета. 1. Не менее 16 м2 2. Умывальник 3. Расписание на двери 4. Зеркало, на стенное (50*100) 5. Учительский стол 6. Дополнительное освещение на столе + стулья 7. На индивидуальные занятия требовать посещение родителей 8. 6 пар комплектов парта – стул 9. 2 шкафа для пособий 10. 1 лабораторный стол 11. Компьютер с развивающими программами 12. Логопедические игры 13. Пособия 14. Зонды 15. Медицинский спирт 16. Игрушки 17. Доска чтобы слева было окно 18. 6 индивидуальных зеркал Презентации: 1. Дизграфия 2. Дислексия 3. Организация логопедической работы на лого-пункте 4. Коррекция нарушений письма 5. Коррекция нарушения чтения
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |