КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операции письма
Отличие письма от устной речи. 1. Связано с тем что письмо (и письменная речь) это вспомогательные средства общения, по сколько они развиваются на основе устной речи 2. Связано с тем что устная речь, письмо и письменная речь формируются в разные сроки. Устная речь возникает в 1.5 лет путем подражания, а письмо и письменная речь формируются только в результате специального сознательного обучения. 3. Заключается в психологическом отличии между устной речью и письменной речи, если устная речь – диалог, письменная речь – монолог. Устная речь – бытовой стиль; письменная речь – официального, научного стиля или литературного стиля. 4. Письменная речь не имеет дополнительных эмоционально - выразительных средств (жесты, мимика, интонация, паузирование). 5. Письменная речь для своего развития требуется двойной абстракции. А устная речь не требует двойной абстракции. Письменная речь будет нарушаться чаще и более грубо. 6. Тоже влияет на нарушение письма. Устная речь – слуховой код; письменная – зрительный код. Что такое письмо? Письмо – изучение письма на современном этапе ведется в нескольких направлениях: педагогическое – изучает письмо как специально сформированный навык; психологическое – анализирует операции письма; нейропсихологическое – изучает как сложную функциональную систему. Письмо обычно начинается с оттормаживания внешних раздражителей, далее идет восприятие и запоминание информации, после того когда ребенок запомнил что нужно записать начинается 1 операция письма – связана с фонематическим анализом слова, который направлен на определение из сплошного речевого потока, дискретных (последовательных) фонем. В этот момент ребенок должен определить все отличительные признаки фонем, при сопоставлении с ним другие звуками, т.е. осуществить фонематический анализ. Фонематическое восприятие состоит из зрительного восприятия и кинестетических ощущениях. Фонематический анализ является одной из форм языкового анализа, которое осуществляется слухо – артикуляторным путем. Это подтверждают исследования Назаровой. Таким образом видно что проговаривание на начальном этапе позволяет уточнить характер звука, отличить от сходных звуков, а в дальнейшем преобразовать в устойчивые фонемы. Но это не значит, что видущая роль в различении фонем ложится на моторный компонент. В различении фонем принимает и акустико-фонематическое звено, воспринимающее звучащую речь. Что бы различить звуковой поток речи, оказывается необходимо воспринимать ее с определенной скоростью. Это описано Таллал (1993) который говорит что при нормальном развитии речи что скорость – 40 миллисекунд, а дети с патологией – 300-500 миллисекунд. И сенсорное и моторное звено способны сформировать нормльное фонематическое восприятие. Еще одним неприменным звеном следует рассматривать слухоречевую память. Просят повторить доступное предложение для понимания. Вторая операция письма – связана с соотнесением выделенной из речевого потока фонемы с графемой, эту операцию называют операцией перешифровки фонемы в графему. Данная перешифровка всегда будет опираться на зрительно-гностические и зрительно-пространственные функции. 3тья операция, ее вслед за второй можно назвать операцие перешифровки графемы в кинему – всегда сопровождается зрительным и двигательным контролем. Кинестетический контроль у нормально видящих детей дает возможность вносить ребенку поправки в его письмо, а для этого необходима сохраность двигательной память.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |