КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На сегоднешний день выделяется 5 видов латерального профиля
Латеральные профили. Садовникова Е.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» 1995 3. Ефименкова Л.Н. «Нарушение письменной речи у младших школьников» 4. Лалаева Л.М. «Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников» 5. Лурия А.Р. «Очерки психофизиологии письма» Педагогическая библиотека Ушинского, Ленена, Естественных наук. Спирова «Звуковой анализ и синтез» Logoped-proffesoinal.ru Нужен диктофон. Конспекты записывать в отдельной тетради, обозначаем страницы, автора, выходные данные. Презентации: не делать ошибки, презентация, тема, кто выполнил. 19.02.13(ЛК-2) 1. Чистые правши (64% детей). Дети с данным типом доминантности имеют левое.. у них не наблюдается неврологических проблем и как правило не возникают трудности в обучении. 2. Так называемые патологические правши (1% детей). Генетически эти дети должны быть левшами с ведущим правым полушарием, но из-за различных мозговых поражений, преимущественно в правом полушарии они становятся праворукими, оставаясь правополушарными по речи. Данный тип практически не диагностируется, он может быть выявлен только с помощью объективных методов исследования. 3. Смешанные правши (24% детей) у детей с данным типом ведущей рукой являютсятоже правая рука, по речи левое полушарие доминантно. Такие дети обычно имеют либо билодуральную правополушарную либо двустороннюю дисфункцию. Для большинства таких детей характерно неуспеваемость в школе, именно у этих детей наблюдается зеркальное написание букв в начале обучения. 4. Чистые левши. Эти дети генетически являются леворукими с доминантным по речи правым полушарием, они всегда предпочитают левую сторону латералных заданий. Трудностей обучения у них нет. 5. Патологические левши. Генетически они являются правшами, но из-за различных мозговых поражений левого или обоих полушарий они используют левую руку для письма и других действий, что показывает некую вешинную доминантности. У этих детей чаще всего встерчается нарушение право-левой ориентации в пространстве и схеме тела, а так же нарушение зрительного гнозиса. При дисграфии чаще всего встречаются дети 3 и 5 группы, при дизграфии обязательно дети 3 и 5й группы. 6. Условие. Это готовность общедвигательного анализатора, а также развитие мелкой моторики руки и готовность пальцев к письму. В процессе написания участвуют плечевой сустав, локтевой, запястье, кисть руки и пальцы. Очень важно для написания удержание ручки в руке. Движения должны выполняться абсолютно точно. Дети с нарушениями письма и чтения всегда имеют обще двигательные нарушения, в частности, они до 7 лет не могут научиться самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, заплетать косички, как правило не могут ходить по лестнице без дополнительной помощи, не могут прыгать через скакалку. Большая проблема возникает в ловле меча. 7. Важна функция контроля. Осуществляется двигательный и зрительный. Дети с нарушениями письма и чтения, особенно на первых этапах обучения, характеризуются отсутствием контроля за письменной деятельностью. В начальных классах буквально на букварном периоде можно видеть динамику которая сначала выглядит очень развернуто. Услышить звук, обозначить букву проговаривая. С помощью проговаривания формируется связь фонемы и грофемы. Все параметры будут характеризовать обследуемого ребенка. Причины группы риска: 1. Задержка развития формирования функции; 2. Нарушение развития функции.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |