Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контроля результатов обуче­ния




Текущий контроль — наиболее оператив­ная, динамичная и гибкая проверка резуль­татов обучения. Обычно он сопутствует про­цессу становления умения и навыка, поэто­му проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основ­ная цель — анализ хода формирования зна­ний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреа­гировать на недостатки, выявить их причи­ны и принять необходимые меры к устране­нию; возвратиться к ещё неусвоенным пра­вилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки сво­ей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, со вместный с учителем анализ последова­тельности учебных действий. Это опреде­ляет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки — отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняю­щих возможные пути исправления оши­бок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополни­тельное время для подготовки и обеспечи­вается возможность пересдать, досдать ма­териал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на сред­ний балл, а учитывает лишь итоговые от­метки по сдаваемой теме, которые «отме­няют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высо­кой оценки своих знаний. Уточнение и уг­лубление знаний становится мотивирован­ным действием ученика, отражает его же­лание и интерес к учению.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определен­ный, достаточно большой, промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Например, школьник выполняет итого­вую контрольную работу на «4», в то время как в процессе текущего контроля соотно­шение между «4» и «3» было в пользу «3*. Это обстоятельство не даёт учителю права снизить итоговую отметку, и ученик в ко­нечном счёте получает «4». В то же время другой ученик, который имел твёрдую «4» в течение учебного года, написал итоговую контрольную работу на «3». Оценка его предыдущей успеваемости оставляет за учителем право повысить ему итоговую от­метку до «4».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.