Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и формы организации кон­троля




Устный опрос требует устного изложе­ния учеником изученного материала, связ­ного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о на­блюдении или опыте.

Устный опрос как диалог учителя с од­ним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются система­тизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопро­сов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознан­ность усвоения, способность рассуждать, высказывать своё мнение, аргументированно строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распро­странённой. Это связано с тем, что предла­гаемый для воспроизведения учащимися материал, как правило, небольшой по объ­ёму и легко запоминаем, поэтому целесооб­разно для монологических ответов учащих­ся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьников твор­чества, самостоятельности, сообразительно­сти, а не повторения выученного дома тек­ста статьи учебника. Например, составле­ние тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источни­ков и т.п.

Письменный опрос заключается в про­ведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа — небольшая по времени (15-20 минут) письменная про­верка знаний и умений школьников по не­большой (ещё не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных пра­вилах и закономерностях. Если самостоя­тельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо неё учи­тель даёт аргументированный анализ рабо­ты учащихся, который он проводит совме­стно с учениками. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может прово­диться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенно­стями, темпом продвижения учащихся в усвоении знаний. Так, например, индиви­дуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил мно­го учебных дней, не усвоил какой-то раз­дел программы, работающий в замедлен­ном или в ускоренном темпе. Целесооб­разно использовать индивидуальные само­стоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих диском­форт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Предлагается проводить и динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10 минут). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контроли­ровать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Если са­мостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, пра­вильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучаю­щимися.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школь­ников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графи­ческими навыками (русский язык, матема­тика), а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и пись­менной речи (русский язык, окружающий мир, природоведение). Контрольная работа оценивается отметкой.

Содержание работ для письменного оп­роса может организовываться по одно­уровневым или по разноуровневым, отли­чающимся по степени сложности вариан­там. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно под­бирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предлагаемая детям инструкция объясня­ет им, что каждый сам может выбрать ва­риант работы любой сложности. При этом за правильное выполнение варианта А уче­ник получит отметку не выше «3», за ва­риант Б — не выше «4», а за вариант В — «5». При желании школьник может посо­ветоваться с учителем. Такая форма кон­троля мало используется в начальной школе и требует серьёзной предваритель­ной подготовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.