КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личностное развитие
Психология и педагогика в моей профессиональной жизни Введение Клише
Адекватное профессиональное взаимодействие, особенно в специальностях класса «человек - человек» выступает как проявление профессионализма и творчества, является залогом личностно-профессионального развития и самореализации человека в профессии. Особенностью государственной службы как одной из наиболее сложных специальностей класса «человек - человек» является необходимость постоянно действовать с учетом многочисленных нормативных предписаний, законодательных актов, внешней регламентации. Это создает предпосылки для разного рода конфликтов между жесткой нормативностью условий профессиональной деятельности и стремлением человека к самодетерминации собственной активности. Как показывают результаты психолого-акмеологических исследований, значительную часть рабочего времени государственного служащего тратится на анализ и предотвращение непредвиденных ситуаций. Выделенные особенности государственной службы порождают профессиональные деформации, выражающиеся в различных стилевых проявлениях субъекта деятельности, в стилях профессионального взаимодействия и т.д. Данное обстоятельство делает актуальным рассмотрение вопросов психолого-педагогической направленности в деятельности государственного служащего.
В моей профессиональной жизни психолого-педагогические факторы играют существенную роль. Остановимся на основных моментах необходимости и использования соответствующих знаний в моей работе. Развитие управленческого потенциала (используется на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих). Происходит становление личностного образа человека, его индивидуально-личностное развитие как субъекта жизни, культуры, социума. Вырабатываются интегративные личностно-развивающие стратегии и тактики взаимодействия В процессе профессионального развития формируется позиция профессионального взаимодействия, что приводит к позитивным изменениям в тактике взаимодействия, повышению уровня адекватности личности и деятельности. Исчезает предпочтение стратегии соперничества одновременно с отрицанием компромисса; среди используемых действий появляются рациональные (аргументы) и эмоциональные (невербальные действия), на уровне субъективно удобных условий исчезает низкая активность, появляется предпочтение спокойного развития беседы, время обсуждения увеличивается, одновременно исчезает негативное отношение к собеседнику.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |