Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное взаимодействие




Готовность к профессиональной деятельности

Можно выделить три уровня адаптации к условиям профессиональной деятельности: психофизиологический (субъективно удобные условия), инструментальный (конкретные действия), социально-психологический (функции, стратегии).

Важными являются следующие виды компетентности:

- Психологическая компетентность в структуре профессиональной деятельности;

- Социально–перцептивная компетентность (Психологические методы развития проницательности);

- Социально–психологическая компетентность;

- Ауто–психологическая компетентность государственных служащих Освоение навыков психологической саморегуляции;

- Психолого–педагогическая компетентность государственных служащих;

- Освоение методов влияния и психологических воздействий (в том числе суггестивных и нейропсихологического программирования);

- Психологическая защита личности от манипулятивных воздействий;

- Психологическая компетентность во взаимодействиях со средствами массовой информации.

Профессиональное взаимодействие включает все многообразие субъект - субъектных и субъект - объектных отношений, характерных для государственной службы как разновидности управленческой деятельности.

Стиль взаимодействия складывается на основе механизмов адаптации, компенсации и коррекции и согласует всю систему индивидных, психофизиологических, психических и личностных возможностей человека с условиями и требованиями деятельности. Стили профессионального взаимодействия рассматриваются как составляющие стилей профессиональной деятельности.

Специфика профессиональной деятельности отражается в стилях профессионального взаимодействия и может приводить к их деформациям, что снижает эффективность деятельности и препятствует личностно-профессиональному развитию.

Одной из важнейших составляющих государственной службы является коммуникативное взаимодействие.

Стили профессионального взаимодействия являются многоуровневыми системами адаптации субъектов к требованиям и условиям деятельности. Первый уровень системы стиля отражает предпочтение субъектом определенных компонентов и параметров взаимодействия, связанное с влиянием психофизиологических факторов. Второй уровень системы стиля составляют конкретные предметные действия, опосредующие взаимодействия между субъектами и субъекта с объектом. К третьему уровню системы стиля относится все, что отражает мыслительные аспекты деятельности: тактики, планирование, оценки ситуации, коррекция результатов, прогнозы. Оптимальным стилем профессионального взаимодействия можно считать стиль, характеризующийся высокой степенью структурированности его функциональной организации, логичным сочетанием структурных и функциональных компонентов стиля внутри его уровней и между ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 3938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.