Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)




Лет (второй год обучения).

Перспективное планирование логопедических занятий с детьми

Период обследования детей (сентябрь).

Задачи периода:

01. Восстановление положительного микроклимата в группе.

02. Знакомство с вновь поступившими детьми и установление с ними эмоционального контакта.

03. Обследование детей и заполнение речевых карт.

04. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности.

05. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

 

 

Лексические темы.

10. 01-02. Фрукты.

10. 03-04. Овощи.

11. 01. Семья.

11. 02. Части тела.

11.03-04. Одежда.

12. 01. Обувь.

12.02- 03. Зима. Зимние забавы.

12. 04. Праздник ёлки.

 

Задачи на первый квартал:

Пассивный словарь:

1. Продолжать учить воспринимать, понимать, реагировать на слова логопеда.

2. Работать над пониманием однословных вопросов: КТО? ЧТО? ГДЕ?

3. Учить детей по словесному указанию находить предметы (различение по цвету, форме, размеру)

4. Учить понимать и называть обобщающие слова.

5. Учить выполнять поручения с использованием предметов и без них.

6. Учить различать местонахождение предмета, игрушки.

7. Работать над пониманием названий действий; исходя от уровня ребенка от односложных инструкций до трех – четырех ступенчатых инструкций.

Активный словарь:

1. Вызывание речевого подражания у детей.

2. Формирование форм слов:

а). учить воспроизводить части слов и слова различной сложности по подражанию и отраженно;

б). отрабатывать имена близких ребенку людей (мама, папа, баба), их имена;

в). работать над активизацией глагольного словаря (использовать глаголы разного вида, формы, наклонения).

3. Продолжать работу над фразовой речью: фразы – просьбы, ответы на вопросы.

 

Грамматический строй речи:

1. Учить согласовывать существительные (личные местоимения) с глаголами, прилагательными в роде, числе и падеже.

2. Учить использовать в речи единственное и множественное число существительных и глаголов.

3. Учить использовать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

4. Учить использовать предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.

5. Упражнять в употреблении наречий места (там, вот, туда, здесь); времени (сейчас, скоро); количества (много, мало, ещё); модальности (надо, не надо, можно, нельзя); температуры (горячо, холодно, тепло); вкуса (кисло, горько, сладко, вкусно); оценки (хорошо, плохо).

 

Развитие связной речи:

1. Учить воспринимать и понимать речь взрослых; стихотворной и прозаической формы текст.

2. Учить отвечать на вопросы по прочитанному, увиденному.

3. Побуждать участвовать в обыгрывании знакомых сказок.

 

Развитие фонетико – фонематической стороны речи:

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2. Закреплять умение дифференцировать на слух 3-4 звучащих игрушки.

3. Учить определять направление звучания игрушки.

4. Закреплять правильное произношение гласных (а, о, у, и, ы, э, и).

 

Развитие общих речевых навыков:

1. Работать над спокойным и коротким выдохом.

2. Продолжить работу по воспитанию плавного и длительного выдоха.

3. Работать над силой голоса, модуляцией (низко – высоко).

4. Отрабатывать слитное произношение гласных (2-3 на выдохе); гласного + согласного звуков под четким ритмом (та – та – та, то – то – то…)

 

Развитие мимической мускулатуры:

1. Продолжать работу над выразительностью мимики лица.

2. Учить надувать и втягивать щеки; «улыбка», «нахмурить брови».

 

Развитие мелкой моторики:

1. Продолжать работу с застежками, шнуровками, игры с пальчиками (используя орехи, фасоль, горох).

2. Работать над развитием тактильных ощущений: узнавание предметов на ощупь, матрешки, коробки, пирамидки.

3. Начать работу по овладению детьми работы с карандашом (обводка, штриховка), кисточкой; работа с пластилином.

 

 

Работа с родителями:

· Сбор анамнестических данных.

· Проведение родительского собрания.

· Проведение консультации для родителей.

 

Работа с педагогами.

· Проведение консультаций для воспитателей.

· Проведение совместных занятий с воспитателями.

· Проведение медико – педагогических совещаний.

 

Работа в кабинете.

· Оснащение кабинета картотеками домашних заданий на закрепление лексических тем, на развитие пространственно – зрительной ориентировки, на развитие физиологического дыхания.

· Оснащение кабинета пособиями по развитию артикуляторной моторики сказка «Весёлый язычок».

· Оснащение кабинета пособиями по расширению лексического запаса, приобретение многофункционального пособия «Времена года».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.