КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первый квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)
Лет (второй год обучения). Перспективное планирование логопедических занятий с детьми Период обследования детей (сентябрь). Задачи периода: 01. Восстановление положительного микроклимата в группе. 02. Знакомство с вновь поступившими детьми и установление с ними эмоционального контакта. 03. Обследование детей и заполнение речевых карт. 04. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно-педагогической деятельности. 05. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.
Лексические темы. 10. 01-02. Фрукты. 10. 03-04. Овощи. 11. 01. Семья. 11. 02. Части тела. 11.03-04. Одежда. 12. 01. Обувь. 12.02- 03. Зима. Зимние забавы. 12. 04. Праздник ёлки.
Задачи на первый квартал: Пассивный словарь: 1. Продолжать учить воспринимать, понимать, реагировать на слова логопеда. 2. Работать над пониманием однословных вопросов: КТО? ЧТО? ГДЕ? 3. Учить детей по словесному указанию находить предметы (различение по цвету, форме, размеру) 4. Учить понимать и называть обобщающие слова. 5. Учить выполнять поручения с использованием предметов и без них. 6. Учить различать местонахождение предмета, игрушки. 7. Работать над пониманием названий действий; исходя от уровня ребенка от односложных инструкций до трех – четырех ступенчатых инструкций. Активный словарь: 1. Вызывание речевого подражания у детей. 2. Формирование форм слов: а). учить воспроизводить части слов и слова различной сложности по подражанию и отраженно; б). отрабатывать имена близких ребенку людей (мама, папа, баба), их имена; в). работать над активизацией глагольного словаря (использовать глаголы разного вида, формы, наклонения). 3. Продолжать работу над фразовой речью: фразы – просьбы, ответы на вопросы.
Грамматический строй речи: 1. Учить согласовывать существительные (личные местоимения) с глаголами, прилагательными в роде, числе и падеже. 2. Учить использовать в речи единственное и множественное число существительных и глаголов. 3. Учить использовать уменьшительно – ласкательные формы существительных. 4. Учить использовать предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, НАД, ОКОЛО, ПЕРЕД, ВПЕРЕДИ, СЗАДИ. 5. Упражнять в употреблении наречий места (там, вот, туда, здесь); времени (сейчас, скоро); количества (много, мало, ещё); модальности (надо, не надо, можно, нельзя); температуры (горячо, холодно, тепло); вкуса (кисло, горько, сладко, вкусно); оценки (хорошо, плохо).
Развитие связной речи: 1. Учить воспринимать и понимать речь взрослых; стихотворной и прозаической формы текст. 2. Учить отвечать на вопросы по прочитанному, увиденному. 3. Побуждать участвовать в обыгрывании знакомых сказок.
Развитие фонетико – фонематической стороны речи: 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. 2. Закреплять умение дифференцировать на слух 3-4 звучащих игрушки. 3. Учить определять направление звучания игрушки. 4. Закреплять правильное произношение гласных (а, о, у, и, ы, э, и).
Развитие общих речевых навыков: 1. Работать над спокойным и коротким выдохом. 2. Продолжить работу по воспитанию плавного и длительного выдоха. 3. Работать над силой голоса, модуляцией (низко – высоко). 4. Отрабатывать слитное произношение гласных (2-3 на выдохе); гласного + согласного звуков под четким ритмом (та – та – та, то – то – то…)
Развитие мимической мускулатуры: 1. Продолжать работу над выразительностью мимики лица. 2. Учить надувать и втягивать щеки; «улыбка», «нахмурить брови».
Развитие мелкой моторики: 1. Продолжать работу с застежками, шнуровками, игры с пальчиками (используя орехи, фасоль, горох). 2. Работать над развитием тактильных ощущений: узнавание предметов на ощупь, матрешки, коробки, пирамидки. 3. Начать работу по овладению детьми работы с карандашом (обводка, штриховка), кисточкой; работа с пластилином.
Работа с родителями: · Сбор анамнестических данных. · Проведение родительского собрания. · Проведение консультации для родителей.
Работа с педагогами. · Проведение консультаций для воспитателей. · Проведение совместных занятий с воспитателями. · Проведение медико – педагогических совещаний.
Работа в кабинете. · Оснащение кабинета картотеками домашних заданий на закрепление лексических тем, на развитие пространственно – зрительной ориентировки, на развитие физиологического дыхания. · Оснащение кабинета пособиями по развитию артикуляторной моторики сказка «Весёлый язычок». · Оснащение кабинета пособиями по расширению лексического запаса, приобретение многофункционального пособия «Времена года».
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |