Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие экспрессивной речи. Развитие импрессивной речи




Развитие импрессивной речи

Формирование фонематического восприятия

Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Второй квартал (январь, февраль, март).

Лексические темы.

01.01. Выходные.

01.02. Праздник ёлки.

01.03-04. Домашние животные и их детеныши.

02.01-02. Домашние птицы.

02.03-04. Дикие животные и их детеныши.

03.01. Мамин праздник.

03.02-03. Посуда.

03.04. Дом и его части.

 

1. Развитие внимания к неречевым звукам, совершенствование умения различать их.

2. Воспитание слухового внимания при слушании тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

3. Развитие внимания к ритмической основе, слоговой структуре слова.

 

1. Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного
плавного ротового выдоха (3—4 сек.)

2. Развитие речевого подражания.

3. Развитие силы и динамики голоса.

4. Пение гласных звуков [а], [о], [у], [и], [э], их слияний, слогов с согласными
звуками [м], [п], [б], [д], [т], [н], [м'], [п'], [б'], [д.'], [т'], [н'], звукоподражаний.

5. Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.

6. Активизация движений речевого аппарата.

7. Воспитание умеренного темпа речи (речь с движением).

Развитие мимической мускулатуры:

1. Продолжать работу над выразительностью мимики лица.

2. Учить надувать и втягивать щеки.

3. Работа по развитию мелких артикуляторных движений (игры с язычком, губами).

1. Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции.

2 Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у] - [а], [и] - [у], [э] - [о], [и] - [о], [э] - [у].

1. Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных. Обучение детей
узнаванию предметов по их назначению и по описанию.

2. Закрепление понимания обобщающих понятий.

3. Активное усвоение глагольного словаря (инфинитив и повелительное наклонение глагола).

4. Развитие понимания грамматических форм речи:

· единственного и множественного числа существительных, единст­венного и множественного числа глаголов.

· предложных конструкций с простыми предлогами.

5. Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметным картинкам, вопро­сов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

1. Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и инто­национно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах (Аня, кот).

2. Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама,папа, баба, дядя, ляля).

3. Составление и заучивание двусложных слов из разных слогов (Тома, Даня).

4. Развитие словаря существительных по изучаемым лексическим темам.

5. Формирование глагольного словаря за счет активного усвоения инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

6. Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

7. Введение в речь местоимений, наречий, числительных, простых предлогов, союза и.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.