КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лет (первый год обучения)
Перспективное планирование логопедических занятий с детьми ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ В1: 1) взгляд «глаза в глаза» с первых дней, 2) гуление в 1 мес, 3) лепет в 5 мес., 4) игра в «ладушки» и «прятки» в 9 мес., 5) в 1 год произносит 10 слов. В2: нет. У ребенка родовая травма спинного мозга. В3: 1) гидроцефалия, 2) гипервозбудимость, 3) вегетативная дисфункция, 4) нарушение моторного развития, 5) задержка психо-речевого развития, 6) эпилепсия.
I период. ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ.
1. Работа с родителями. · Сбор анамнестических данных. · Проведение родительского собрания. · Проведение консультации для родителей.
2. Работа с педагогами. · Проведение консультаций для воспитателей. · Проведение совместных занятий с воспитателями.
3. Работа в кабинете. · Оснащение кабинета картотеками игр на развитие общей моторики, пальчиковых игр. · Оснащение кабинета пособиями по развитию мелкой моторики. · Оснащение кабинета пособиями по расширению лексического запаса.
4. Коррекционная работа: СЕНТЯБРЬ: период обследования. · Создание положительного микроклимата в группе. · Знакомство с детьми и поддержание благоприятного эмоционального фона в общении с ними. · Обследование детей и заполнение речевых карт. · Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно – педагогической деятельности. · Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза. Лексические темы: Октябрь. 01. Игрушки. 02. Части тела 03. Семья 04.
Ноябрь. 01. Фрукты. 02. 03. Овощи 04.
Декабрь. 01. Одежда, обувь 02.
03. Посуда 04. 05. Новогодний праздник. Задачи на первый квартал: ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ 1. Формировать умение вслушиваться в речь, «настраиваться» на восприятие речи, давать ответные двигательные и звуковые реакции. 2. Накапливать словарь существительных, обозначающих окружающие ребенка предметы. 3. Расширять предикативный словарь. 4. Понимать грамматические формы речи, Существительные множественного числа с окончанием Ы – И, вопросы косвенных падежей, Вопросы «где?», «куда?», «откуда?» 5. Понимать предложные конструкции с предлогами В, НА, ПОД. 6. Понимать простые предложения типа: субъект + предикат, субъект + предикат + объект действия. (Выполнение поручений, односложных конструкций, двухступенчатой инструкции). 7. Соотносить слова «один», «много», «ни одного» с соответствующим количеством предметов. 8. Соотносить слова «большой», «маленький», «средний» с размером предметов. 9. Понимать слова, обозначающие геометрические тела: кубик, шар, кирпич, призма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ 1. Вызывание речевого подражания (бо-бо, бух-бух, га-га-га, пых-пых, би-би, ням-ням). 2. Формирование первых слов форм: ü Учить воспроизводить по подражанию логопеду части некоторых слов, добиваться названия предмета или действия словом, а не звукопроизношением; ü Отрабатывать название близких ребенку лиц (мама, папа, баба, тетя, дядя, деда) и имена кукол (Тата, Катя, Ляля, Нина), а также просьб (на, дай); ü Работать над активизацией глагольного словаря, начиная с глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы (пей, иди, спи, гуляй, кушай; играть, гулять); 3. Начать работу по формированию фразовой речи: · Фразы – просьбы («мама дай», «папа иди»); · Предложение к сотрудничеству или желание («Хочу пить», «Давай играть»); · Вызывание двухсловных предложений с помощью соединения: вопросительного слова + существительное Им.п. (Где Тата?); указательного слова + существительное Им.п. (Это Миша).
ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ 1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (используются 2-3 звучащие игрушки). 2. Уточнение произношения гласных звуков А-У-И-О и простых звукосочетаний АУ, УА, ИА.
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ 1. Развивать спокойный и короткий вдох («понюхай цветок», «душисое яблоко» и т.д.). 2. Начать работу по формированию плавного и длительного выдоха (на счет до 2-3х). 3. Работать над силой голоса (тихо-громко).
МИМИЧЕСКАЯ МУСКУЛАТУРА 1. Начать работу над выразительностью лица (упр. «Сладко», «Кисло», «Горько»). 2. Учить надувать и втягивать щеки (упр. «Толстячок – худышка»)
МЕЛКАЯ МОТОРИКА Развитие мелкой моторики используя специальные упражнения: ü Собирание пирамидок, матрешек, коробок; ü Катание мяча, шариков; ü Закручивание ленты на деревянную палочку; ü Упр. «Перебираем крупу» (использу фасоль и горох); ü Упр. «Чудесный мешочек» (узнать на ощупь кубик, шарик, колечко).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |