Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лет (первый год обучения)




Перспективное планирование логопедических занятий с детьми

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

В1: 1) взгляд «глаза в глаза» с первых дней, 2) гуление в 1 мес, 3) лепет в 5 мес., 4) игра в «ладушки» и «прятки» в 9 мес., 5) в 1 год произносит 10 слов.

В2: нет. У ребенка родовая травма спинного мозга.

В3: 1) гидроцефалия, 2) гипервозбудимость, 3) вегетативная дисфункция, 4) нарушение моторного развития, 5) задержка психо-речевого развития, 6) эпилепсия.

 

I период. ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ.

 

1. Работа с родителями.

· Сбор анамнестических данных.

· Проведение родительского собрания.

· Проведение консультации для родителей.

 

2. Работа с педагогами.

· Проведение консультаций для воспитателей.

· Проведение совместных занятий с воспитателями.

 

3. Работа в кабинете.

· Оснащение кабинета картотеками игр на развитие общей моторики, пальчиковых игр.

· Оснащение кабинета пособиями по развитию мелкой моторики.

· Оснащение кабинета пособиями по расширению лексического запаса.

 

4. Коррекционная работа:

СЕНТЯБРЬ: период обследования.

· Создание положительного микроклимата в группе.

· Знакомство с детьми и поддержание благоприятного эмоционального фона в общении с ними.

· Обследование детей и заполнение речевых карт.

· Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционно – педагогической деятельности.

· Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.

Лексические темы:

Октябрь.

01. Игрушки.

02. Части тела

03. Семья

04.

 

Ноябрь.

01. Фрукты.

02.

03. Овощи

04.

 

Декабрь.

01. Одежда, обувь

02.

 

03. Посуда

04.

05. Новогодний праздник.

Задачи на первый квартал:

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ

1. Формировать умение вслушиваться в речь, «настраиваться» на восприятие речи, давать ответные двигательные и звуковые реакции.

2. Накапливать словарь существительных, обозначающих окружающие ребенка предметы.

3. Расширять предикативный словарь.

4. Понимать грамматические формы речи, Существительные множественного числа с окончанием Ы – И, вопросы косвенных падежей, Вопросы «где?», «куда?», «откуда?»

5. Понимать предложные конструкции с предлогами В, НА, ПОД.

6. Понимать простые предложения типа: субъект + предикат, субъект + предикат + объект действия. (Выполнение поручений, односложных конструкций, двухступенчатой инструкции).

7. Соотносить слова «один», «много», «ни одного» с соответствующим количеством предметов.

8. Соотносить слова «большой», «маленький», «средний» с размером предметов.

9. Понимать слова, обозначающие геометрические тела: кубик, шар, кирпич, призма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

1. Вызывание речевого подражания (бо-бо, бух-бух, га-га-га, пых-пых, би-би, ням-ням).

2. Формирование первых слов форм:

ü Учить воспроизводить по подражанию логопеду части некоторых слов, добиваться названия предмета или действия словом, а не звукопроизношением;

ü Отрабатывать название близких ребенку лиц (мама, папа, баба, тетя, дядя, деда) и имена кукол (Тата, Катя, Ляля, Нина), а также просьб (на, дай);

ü Работать над активизацией глагольного словаря, начиная с глаголов повелительного наклонения и неопределенной формы (пей, иди, спи, гуляй, кушай; играть, гулять);

3. Начать работу по формированию фразовой речи:

· Фразы – просьбы («мама дай», «папа иди»);

· Предложение к сотрудничеству или желание («Хочу пить», «Давай играть»);

· Вызывание двухсловных предложений с помощью соединения: вопросительного слова + существительное Им.п. (Где Тата?); указательного слова + существительное Им.п. (Это Миша).

 

ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (используются 2-3 звучащие игрушки).

2. Уточнение произношения гласных звуков А-У-И-О и простых звукосочетаний АУ, УА, ИА.

 

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

1. Развивать спокойный и короткий вдох («понюхай цветок», «душисое яблоко» и т.д.).

2. Начать работу по формированию плавного и длительного выдоха (на счет до 2-3х).

3. Работать над силой голоса (тихо-громко).

 

МИМИЧЕСКАЯ МУСКУЛАТУРА

1. Начать работу над выразительностью лица (упр. «Сладко», «Кисло», «Горько»).

2. Учить надувать и втягивать щеки (упр. «Толстячок – худышка»)

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Развитие мелкой моторики используя специальные упражнения:

ü Собирание пирамидок, матрешек, коробок;

ü Катание мяча, шариков;

ü Закручивание ленты на деревянную палочку;

ü Упр. «Перебираем крупу» (использу фасоль и горох);

ü Упр. «Чудесный мешочек» (узнать на ощупь кубик, шарик, колечко).

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.