Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы исполнительной власти как субьект административного права




Органы исполнительной власти занимают особое место в системе субъектов административного права. Во-первых, они являются основными (после Президента Украины) функционально-отраслевыми носителями исполнительной власти в государстве и статус органа исполнительной власти закрепляется за ними в нормативном порядке, во-вторых, является важнейшей составляющей органов государственного управления и государственного аппарата в целом (как известно, государственный аппарат, кроме органов государственного управления, объединяет управленческие структуры законодательной власти, органы правосудия, прокуратуры и другие государственные органы), в-третьих, они объединены единым руководством и подчинением, в результате чего действуют согласованно и целенаправленно; в-четвертых, каждый из органов данной системы наделенный государством специфической компетенцией в сфере государственного управления и реализации государственной исполнительной власти; в-пятых, система органов исполнительной власти оказывает регулирующее воздействие на все сферы государственной и общественной жизни; в-шестых, в рамках своей компетенции органы исполнительной власти самостоятельны в организационном и функциональном отношениях; в-седьмых, осуществляется специфический вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является исполнительно-распорядительной.

Можно сформулировать определение органа исполнительной власти. Им будет носитель государственной исполнительной власти, который реализует свою компетенцию в закрепленной сфере государственного управления и имеет юридический (нормативное зафиксирован) статус органа исполнительной власти.

Органы государственной власти классифицируются по следующим критериям:

• по масштабу деятельности;

• за порядком образования;

• по объему компетенции;

• по месту в государственно-управленческой иерархии.

По масштабу деятельности органы исполнительной власти делятся на: а) выше б) центральные в) местные г) специальные.

К высшим относятся органы, исполнительно-распорядительная деятельность которых распространяется на всю территорию Украины. Таким органом является Правительство Украины - Кабинет Министров.

К центральным органам исполнительной власти (этот термин применяется Конституции, см.. Например, ст. 114) относятся те, которые управляют соответствующими отраслями, или осуществляют функциональное (межотраслевое) управления. Это министерства (например. Министерство агропромышленного комплекса Украины) комитеты (например, Государственный комитет связи и информации Украины) ведомства (например, Служба безопасности Украины, Национальное космическое агентство Украины, Государственная таможенная служба Украины, Государственная налоговая администрация Украины).

Местные органы исполнительной власти - это прежде всего государственные администрации. Они образуются согласно ст. 118 Конституции Украины, а их непосредственная деятельность регламентируется Законом Украины

Областной, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации подчиняются соответственно районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации.

Государственная администрация призвана защищать права и законные интересы граждан и государства, обеспечивать комплексное социально-экономическое развитие территории и реализацию государственной политики в определенных законодательством сферах управления. Она действует на принципах законности, гласности, сочетания общегосударственных и местных интересов, взаимодействия с соответствующими представительными органами и органами местного самоуправления.

В специальных органов государственной власти относятся органы, которые не отнесены законодательством ни в высшие, ни к центральным, ни в местные, однако наделены статусом органа исполнительной власти.

Сейчас милиция имеет статус "государственного вооруженного органа исполнительной власти".Такой подход законодателя позволяет обоснованно рассматривать милицию как специальный орган в системе государственных органов исполнительной власти. С административно-правовой точки зрения милиция представляет собой системную совокупность специальных государственных подразделений, частей, учреждений, которые являются носителями исполнительной власти и реализуют свою компетенцию в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью. Она является важнейшей составной органов внутренних дел. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Украины и Министр внутренних дел осуществляет руководство всей милицией государства.

Второй критерий, по которому классифицируются органы государственной исполнительной власти, - порядок их образования.

Во-первых, это конкретные органы, которые образуются в результате прямого действия конституционных норм. Ими являются Кабинет Министров и местные государственные администрации. Если, например, в любой области Украины будет создан новый район, то согласно ст. 118 Конституции для осуществления на его территории исполнительной власти будет создана местная государственная администрация. Ликвидация района повлечет и ликвидации соответствующей местной государственной администрации. Образование и ликвидация районов, установление и изменение их границ, а также наименование и переименование относятся к полномочиям Верховной Рады Украины (ст. 85 Конституции).

Во-вторых, это органы, которые образуются Президентом Украины. Согласно п. 15 ст. 106 Конституции Украины Президент Украины создает, реорганизует и ликвидирует по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти.

Третий критерий - это объем компетенции. На его основе выделяют:

а) органы общей компетенции, осуществляющие государственное управление социально-общественным комплексом на подведомственной территории в полном объеме. Это Кабинет Министров и местные государственные администрации;

б) органы отраслевой компетенции, которые осуществляют управление отдельными отраслями, например. Министерство угольной промышленности, Министерство здравоохранения;

в) функциональные органы или органы межотраслевой компетенции, осуществляющих управление в пределах одной или нескольких функций, переданных в их ведение. Это, например, Министерство финансов, Государственный комитет статистики, Министерство труда и социальной политики и др..

Четвертый критерий - положение государственно-управленческой иерархии. Согласно ему выделяются вышестоящие и нижестоящие органы.

 

27. Государственная служба: Понятие и принципы

Государственная служба - профессиональная деятельность по практическому выполнению задач и функций государства лицами, имеющими должности в государственных органах и получают заработную плату за счет государственных средств.

Задачи Г. С. обусловлены функциями государства и заключаются в обеспечении внутренней и внешней безопасности, эффективного функционирования инфраструктуры экономики, национальной сферы и др.. На Г. С. возложена ответственность за сохранение стабильности и принципов правового государства, обеспечения свобод отдельных граждан, т.е. целей, закрепленных Конституцией Украины.

Г. С. основывается на следующих основных принципах:

-служение народу Украины;

-демократизм и законность;

-гуманизм и социальная справедливость;

-приоритет прав человека и гражданина,

-профессионализм, компетентность, инициативность, честность, преданность делу;

-персональная ответственность за выполнение служебных обязанностей и дисциплинированность;

соблюдение прав и законных интересов органов местного и регионального самоуправления;

-соблюдения прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан.

Право на Г. С. имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку.

Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, кроме некоторых правовых ограничений, непосредственно связанных с этикой их поведения.

Правовой основой государственной службы является Закон Украины «О государственной службе». С 1 января 2013 года вступает силу новый Закон Украины «О государственной службе»

 

28. Державні службовці та їх види

В широком смысле государственный служащий — это профессиональный работник любой государственной организации: органа, учреждения, предприятия,

а в узком — это профессиональный работник органов государственной власти. На законодательном уровне определение понятия «государственный служащий» закреплено в ст. 1 Закона Украины «О государственной службе» через определение самой государственной службы. То есть государственный служащий — это лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность, занимая должности в государственных органах и их аппарате, по практическому выполнению задач и функций государства и получает заработную плату за счет государственных средств. Таким образом, законодатель закрепил понятие «государственный служащий» в узком понимании.

Основными признаками государственного служащего являются:

— должность в государственных органах и их аппарате;

— профессиональная деятельность по практическому выполнению задач и функций государства;

— получение за это заработной платы за счет государственных средств.

К государственным служащим не относятся лица, проходящие стажировку в государственных органах, поскольку они не занимают должностей в этих органах а только претендуют на них.

Круг государственных служащих довольно разнообразен и разнопланов. Всех государственных служащих можно классифицировать на различные виды в зависимости от:

— распределения государственной власти — государственные служащие органов законодательной, исполнительной и судебной власти;

— характера государственной службы — гражданские и специализированные государственные служащие;

— объема должностных обязанностей — должностные лица и лица, не являющиеся должностными.

В зависимости от характера полномочий, определяющих роль и степень участия государственных служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на руководителей, специалистов и исполнителей.

Руководитель — это государственный служащий, который занимает государственную должность, связанную с непосредственным осуществлением задач и функций государственных органов. К этой категории государственных служащих можно отнести: руководителей государственных органов и их заместителей; руководителей структурных подразделений государственных органов и их заместителей; лиц, наделенных полномочиями принимать решения и давать указания подчиненным им служащим.

Следует иметь в виду, что каждый руководитель несет персональную ответственность за:

— выполнение задач и функций государственного органа, подразделения и организацию деятельности подчиненных государственных служащих;

— соблюдение государственной и служебной дисциплины;

— соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности государственного органа;

— качество и эффективность государственной деятельности во вверенной ему сфере.

В юридической литературе выделяют непосредственного руководителя, руководителя высшего уровня и руководителя высшего ранга. Например, в министерстве руководитель отдела является непосредственным руководителем своих подчиненных (специалистов), руководитель департамента — непосредственным руководителем своих подчиненных (руководителей отделов) и руководителем высшего уровня их подчиненных (специалистов), заместитель министра — руководителем высшего ранга.

Непосредственным руководителем является лицо, которое принимает правовые решения относительно личных дел подчиненного ему государственного служащего.

Специалист — это государственный служащий, который имеет необходимое профессиональное образование и оказывает содействие выполнению задач и функций государственного органа в пределах занимаемой государственной должности. К этой категории относятся государственные служащие, наделенные полномочиями осуществлять государственные властные функции, но не имеющие права осуществлять служебные юридически-властные действия как средства управления людьми. Их полномочия связаны с подготовкой проектов решений, юридических актов, обработкой вопросов, требующих специальных знаний. Специалисты, кроме знаний теории государственного управления, владеют знаниями в сферах определенной профессиональной деятельности: экономики, финансов, медицины, торговли, экологии и т. д.

Исполнители — это служащие, служебная деятельность которых не связана с действиями, влекущими юридические последствия или влияющими на содержание решений государственного органа. Их правомочность определяется задачами обеспечения служебной деятельности руководителей и специалистов путем создания материальных, информационных, совещательных и других условий, необходимых для выполнения последними служебных функций. К ним можно отнести: секретаря-референта, инженера, деловода, бухгалтера, экономиста и др.

29. Порядок проходження державної служби (прийняття на державну службу, кар’єра в державних органах, припинення державної служби)

Статья 15. Принятие на государственную службу

Прием на государственную службу на должности третьей - седьмой категорий, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона, осуществляется на конкурсной основе, кроме случаев, когда иное установлено законами Украины.

Порядок проведения конкурса для поступления на государственную службу регулируется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Украины.
Данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позднее чем за один месяц до проведения конкурса.
Запрещается требовать от кандидатов на государственную службу сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством Украины. Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, члены Правительства Украины, главы местных государственных администраций имеют право самостоятельно подбирать и принимать лиц на должности своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей согласно штатному расписанию и категории, соответствующей должности (патронажная служба). Порядок пребывания на государственной службе таких лиц устанавливается
соответствующими органами. В отношении лиц, претендующих на занятие должности государственного служащего, с их письменного согласия проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции ". В случае принятия на государственную службу на конкурсной основе специальная проверка проводится после
проведения конкурса в отношении лиц, которые рекомендованы для назначения на должность. СЛУЖЕБНАЯ КАРЬЕРАСтатья 24. Прохождение службы Прием на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда, решение других вопросов, связанных с службой, проводится в соответствии с категориями должностей служащих, а также согласно рангам, которые им присваиваются. Основные стадии прохождения службы: 1) поступление (прием) на государственную службу; 2) аттестация и повышение квалификации служащих; 3) присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т. п; 4) перевод на другую должность; 5) поощрение; 6) привлечение к ответственности; 7) прекращение службы. Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности). ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 30. Основания прекращения государственной службы Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Украины, государственная служба прекращается в случае:1) нарушения условий реализации права на государственную службу (статья
4 этого Закона);2) несоблюдения связанных с прохождением государственной службы требований, предусмотренных статьями 16 и 16-1 настоящего Закона;3) достижение государственным служащим предельного возраста прохождения государственной службы;4) отставки государственных служащих, занимающих должности первой или второй категории;5) выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной службе;6) отказа государственного служащего от принятия или нарушения Присяги, предусмотренной статьей 17 настоящего Закона;7) привлечения государственного служащего к уголовной или административной ответственности за коррупционные правонарушения, связанные с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции " (осуществляется в трехдневный срок со дня получения органом, в котором работает государственный служащий, копии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу) Смена руководителей или состава государственных органов не может быть основанием для прекращения государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей, кроме государственных служащих патронатной службы. За государственными служащими, которые занимали должности первой категории не менее трех лет и уволены в связи с изменением состава органа, где они работали, или окончанием срока полномочий этого органа, сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не более одного года. Статья 31. Отставка государственного служащего Отставкой является прекращение государственной службы служащим, занимающим должность первой или второй категории, по его письменному заявлению.Основаниями для отставки являются:- принципиальное несогласие с решением государственного органа или должностного лица, а также этические препятствия для пребывания на государственной службе;- принуждение государственного служащего к выполнению решения государственного органа или должностного лица, которое противоречит действующему законодательству, которое может причинить значительный материальный или моральный ущерб государству, предприятиям, учреждениям, организациям или объединениям граждан, гражданину;- состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных полномочий(при наличии медицинского заключения).Решение о принятии отставки или отказе в ней принимается в месячный срок. В случае отказа в отставке государственный служащий должен продолжать выполнение служебных обязанностей и имеет право на увольнение в порядке, предусмотренном Кодексом законов о труде Украины.При достижении государственным служащим, находящимся в отставке, возраста, дающего право на назначение пенсии согласно этого Закона, ему назначается пенсия как государственному служащему. Статья 32. Обжалование решения о прекращении государственной службы Решение о прекращении государственной службы может быть обжаловано государственным служащим непосредственно в суд.

30. Права та обов’язки державних службовців

Статья 10.Основные обязанности государственных служащихОсновными обязанностями государственных служащих являются:1) соблюдения Конституции Украины и других актов законодательства Украины;2) обеспечение эффективной работы и выполнение заданий государственных органов согласно их компетенции;3) недопущение нарушений прав и свобод человека и гражданина;4) непосредственное выполнение возложенных на них служебных обязанностей, своевременное и точное выполнение решений государственных органов или должностных лиц, распоряжений и указаний своих руководителей;5) сохранение государственной тайны, информации о гражданах, стала им известна при исполнении обязанностей государственной службы, а также другой информации, которая согласно законодательству не подлежит разглашению;6) постоянное совершенствование организации своей работы и повышение профессиональной квалификации;7) добросовестное выполнение своих служебных обязанностей, инициатива и
творчество в работе. Государственный служащий должен действовать в пределах своих полномочий. В случае получения поручения, противоречащего действующему законодательству, государственный служащий обязан безотлагательно в письменной форме доложить об этом должностному лицу, давшему поручение, а в случае настаивания на его выполнении - сообщить высшее по должности лицо.
Статья 11. Основные права государственных служащих
Государственные служащие имеют право: 1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам Украины Конституцией и законами Украины;2) участвовать в рассмотрении вопросов и принятии в пределах своих полномочий решений;3) получать от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, органов местного и регионального самоуправления необходимую информацию по вопросам, относящимся к их компетенции;4) уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, сотрудников и граждан;5) требовать утверждения руководителем четко определенного объема служебных полномочий по должности служащего;6) на оплату труда в зависимости от должности, которую он занимает, ранга, который ему присваивается, качества, опыта и стажа работы;7) беспрепятственно знакомиться с материалами, касающимися прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;8) на продвижение по службе с учетом квалификации и способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей, участие в конкурсах на замещение должностей более высокой категории;9) требовать служебного расследования с целью снятия безосновательных, по мнению служащего, обвинений или подозрений;10) на здоровые, безопасные и надлежащие для высокопроизводительной работы условия труда; на социальную и правовую защиту в соответствии с его статусом;11) защищать свои законные права и интересы в вышестоящих государственных органах и в судебном порядке. Конкретные обязанности и права государственных служащих определяются на основе типовых квалификационных характеристик и отображаются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов в пределах закона и их компетенции.

31. Обмеження щодо адміністративно-правового статусу державних службовців

Статья 12. Ограничения, связанные с принятием на государственную службу

Не могут быть избранными или назначенными на должность в государственном органе и его аппарате лица, которые:

1) признанные в установленном порядке недееспособными;

2) имеют не снятую или не погашенную судимость за совершение преступления или на которых в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения;

3) в случае принятия на службу будут непосредственно подчинены близким им лицам;

4) в других случаях, установленных законами Украины.

Статья 16. Ограничения, связанные с прохождением государственной службы

На государственных служащих распространяются ограничения, предусмотренные Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции".

1) Государственные служащие не могут принимать участие в забастовках и совершать другие действия, препятствующие нормальному функционированию государственного органа.

2) Другие ограничения, связанные с прохождением государственной службы отдельными категориями государственных служащих, устанавливаются исключительно законом.

32. Відповідальність державних службовців

Эффективная деятельность аппарата государственного управления невозможна без усиления ответственности государственных служащих за выполнение возложенных на них полномочий, соблюдения дисциплины и законности. Сейчас отношения ответственности государственных служащих регулируются Кодексом законов о труде Украины (далее - КЗоТ) и Законом Украины "О государственной службе", некоторыми другими законодательными и подзаконными актами. Правовой институт дисциплинарной ответственности государственных служащих является составной области административного права.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих - это разновидность юридической ответственности. Если юридическую ответственность рассматривать как общее понятие, то дисциплинарная ответственность - понятие особое, а дисциплинарная ответственность государственных служащих - понятие специальное, поскольку она устанавливается по специальных субъектов - государственных служащих.

Дисциплинарную ответственность государственных служащих следует определить как совокупность административно-правовых отношений, возникающих в связи с наложением на государственных служащих предусмотренных законодательством дисциплинарных взысканий за нарушения служебной дисциплины.

Единого законодательного акта или соответствующего его раздела, который бы системно регулировал дисциплинарной ответственности государственных служащих, на которых распространяется действие Закона Украины "О государственной службе", не существует.

Однако анализ действующего законодательства позволяет дать характеристику этой ответственности.
В частности, основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. Дисциплинарным проступком является противоправное нарушение служащим норм законодательства и возложенных на него полномочий.

Дисциплинарное взыскание имеет целью обновлять нарушены государственно-служебные отношения и избегать негативных последствий совершения правонарушения, воспитания служащего в духе соблюдения законности, надлежащего выполнения служебных полномочий, а также предупреждение правонарушений. В действующем законодательстве дисциплинарные взыскания, налагаемым на служащих, предусмотренные в КЗоТ и Законе Украины "О государственной службе":
- выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии;

- задержка до одного года в присвоении очередного ранга или в назначении на высшую должность;

- освобождение.

Важной проблемой является законодательное урегулирование производства по делам о дисциплинарных проступках государственных служащих, то есть дисциплинарного производства. Так, отсутствует законодательный акт, который регламентировал бы этот вид административных производств в отношении государственных служащих, на которых распространяется действие Закона Украины "О государственной службе".

Задачей данного производства является своевременное и всестороннее выяснение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, выявление причин и условий, приводят к нарушениям служебной дисциплины, необеспечение надлежащего выполнения государственным служащим своих полномочий.
Как и другие виды производств, образующих структуру административного процесса, дисциплинарное производство имеет соответствующие стадии:

- нарушение дисциплинарного дела;

- ее расследования;

- рассмотрение дела компетентным должностным лицом;

- вынесение решение по делу и его выполнение.

Это - основные стадии.

Есть еще две факультативные стадии - пересмотр дела в порядке обжалования и принятия соответствующего решения по ней.

 

К индивидуальным субъектам относятся граждане данного государства, иностранные граждане, лица без гражданства и имеющие двойное гражданство.

Административная правосубъектность индивидуальных субъектов административного права (далее - АПИСАП) включает: административную правоспособность и дееспособность

Выделяют общую и специальную АПИСАП.

Общую АПИСАП принято называть статусом гражданина.

По содержанию различаются следующие группы прав граждан: на участие в государственном управлении, на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций, право на защиту, право на помощь негосударственных организаций.

Для всех лиц, находящихся на территории Украины, не являются ее гражданами, законодательством установлены следующие особенности правоспособности: они не могут быть государственными служащими, занимать некоторые должности, работать в милиции, они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной; на них не распространяется воинская обязанность, их административная деликтоспособность специфична, они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (вид на жительство, загранпаспортов и др.)., для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства, когда это необходимо для обеспечения государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан и т.п.

Специальная АПИСАП. Используя критерий социальной роли индивида, специальные административно-правовые статусы можно сгруппировать в несколько родовых общностей. И выделить статусы:

1. Членов административных коллективов: среди статусов членов административных коллективов различаются статусы: учащихся; милитаризованных служащих; лиц, свобода которых ограничена в административном порядке;

2. Субъектов административной опеки: установление государственной опеки над лицами, нуждающимся: в организационном содействии, предоставление специальных медицинских услуг, предоставления различных льгот и привилегий и т.д. субъекты - безработные; чернобыльцы; беженцы и вынужденные переселенцы; инвалиды Отечественной войны, «афганцы» и приравненные к ним лица, дети-сироты; многодетные родители и т.п

3. жителей территорий с особым административно-правовым режимом: есть режимы пограничной зоны, закрытых городов, заповедников, свободных экономических зон, карантинных и т.п.. Специальная АПИСАП таких территорий включает в себя чаще особые правила въезда в зону, выезда, передвижения, деятельности в ней, осуществления административного надзора, применения административного принуждения.

4. субъектов разрешительной системы: «Разрешительная система» - совокупность правил, которые требуют получения разрешения на осуществление определенной деятельности и регулирующих контроль за ней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.