КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 42 страница
1. Утверждать условия и форму проведения конкурсов на долгосрочную аренду земельных участков.
2. В сроки, определенные условиями конкурса, принять решение о победителе.
3. В установленный срок оформлять протоколы решения комиссии.
4. Информировать почтовым отправлением заинтересованные организации о принятых Комиссией решениях.
5. Не разглашать полученную от участников дополнительную информацию о результатах их деятельности.
Согласно Временному положению о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса в Москве, утвержденному распоряжением мэра Москвы от 18;декабря 1992 г. N 571-РМ,* целью конкурса является выбор юридического или физического лица, предложившего наиболее выгодные для города условия приобретения прав долгосрочной аренды земельного участка и его последующей эксплуатации, не противоречащие условиям конкурса.
*Вестник мэрии Москвы. 1993. № 4.
К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, в том числе иностранные, оформившие заявку на участие в конкурсе в срок не позднее установленного информационным сообщением. Желающие принять участие в конкурсе могут действовать через своих представителей (доверенных лиц). После подачи в установленный срок подписанной и заверенной печатью заявки на участие в конкурсе заявитель в срок, определенный организатором, представляет ему подписанные и заверенные печатью определенные документы. Предложения участников рассматриваются Комиссией, исходя из установленных условий конкурса и Критерия выявления победителя конкурса. Критерием выявления победителя, как правило, выступает цена, предложенная за право долгосрочной аренды земельного участка. В течение 15 банковских дней после подписания взаимного обязательства победитель конкурса переводит на счет Организатора заявленную конечную цену, что подтверждает копией платежного поручения с отметкой банка об исполнении. В течение 5 рабочих дней после поступления средств на счет Организатора победитель конкурса совместно с Организатором подписывают протокол о поступлении средств, который передается Организатором в Москомзем для оформления необходимых документов. В течение 15 рабочих дней после получения протокола о поступлении средств на счет Организатора Москомзем оформляет и передает по акту победителю конкурса оформленные оригиналы документов полного пакета конкурсной документации. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 15 календарных дней со дня объявления победителя.
В настоящее время многие граждане приватизировали свое жилье и стали его собственниками. В связи с этим появились новые формы уп-равленияи распоряжения этим жильем.
Одной из таких форм является товарищество собственников жилья, некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом (ФЗ «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ).*
*СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2963. Си/Также Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1223 «Об утверждений Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиуме» (СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4592.
Кондоминиум – единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц. Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (домовладельцев) – частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.
Согласно вышеназванному закону доля участия – установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае – долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья. Доля каждого домовладельца в праве общей собственности на общее имущество в кондоминиуме (доля участия) пропорциональна доле принадлежащих ему помещений в кондоминиуме, измеренных в квадратных метрах площади, если решением общего собрания домовладельцев, или иным законным соглашением участников долевой собственности на общее имущество (далее – соглашение домовладельцев) не установлено иное,
Доля участия домовладельца – собственника комнаты (комнат) в коммунальной квартире определяется исходя из приходящейся на него общей площади в квартире, установленной пропорционально находящейся в его собственности жилой площади, или в иной единообразной форме, установленной соглашением домовладельцев.
Доля участия по соглашению домовладельцев может быть установлена разной для различных групп домовладельцев в зависимости от вида принадлежащих им помещений в кондоминиуме.
Согласно все тому же закону застройщик – любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам. В состав кондоминиума могут входить следующие объекты: одно здание или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, бассейнами, водоемами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами; несколько компактно расположенных зданий или сооружений односемейных, садовых или дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражей и других объектов, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры.
Правовое регулирование использования земель поселений осуществляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совместно с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти.
Государственное регулирование градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.
Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:
выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;
ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ;
планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований. 15.3. Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения
В соответствии с «Правилами о выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 г., разрешения на строительство выдают в зависимости от принадлежности земель органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. При этом разрешения на строительство выдаются при строительстве всех видов недвижимости. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет в органы архитектуры и градостроительства, уполномоченные осуществлять подготовку документов для выдачи разрешений на строительство, определенные документы, а также информацию о сроке начала строительства. Регистрация указанных документов осуществляется в день их подачи. Вопрос о выдаче разрешения на строительство должен быть рассмотрен в месячный срок со дня подачи документов»
Предоставленные заявителем документы проверяются, и после проверки выдается разрешение или выносится мотивированный отказ в выдаче такового. Причем отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы. Например, может быть отказано в выдаче разрешения на строительство в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения ненадлежащего лица.
Срок действия разрешения на строительство устанавливается уполномоченным на то органом, исходя из времени, необходимого для строительства объекта, но не более 3 лет. По истечении срока действия разрешения на строительство указанное разрешение может быть продлено ранее выдавшим его органом.
Разрешение на строительство выдается бесплатно. Разрешения на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского или сельского поселения, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий и сооружений, а также при строительстве временных строений и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Разрешение на строительство является необходимым документом (основанием) для получения заказчиком (застройщиком) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемого органом государственного архитектурно-строительного надзора РФ.
Информация о наличии разрешения на строительство предоставляется заказчиком (застройщиком) гражданам И юридическим лицам в соответствии с требованиями, установленными.соответствующими органами архитектуры и градостроительства, к визуальной информации данного вида. 15.4. Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации
Градостроительный кодекс (ст. 54) указывает, что государственный градостроительный кадастр – государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ.
Мониторинг объектов градостроительной деятельности – система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр (ст.54 ГДК).
В соответствии с «Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г.* целью ведения градостроительного кадастра и мониторинга является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях территорий и объектов недвижимости в хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости. Пункт 4 данного Положения гласит, что Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунально-му комплексу является государственным заказчиком работ по созданию единой системы ведения градостроительного кадастра, ведению градостроительного кадастра в отношении территории РФ. Основой градостроительных кадастров всех уровней являются соответствующая градостроительная документация и государственный земельный кадастр. Градостроительный кадастр каждого уровня включает в себя:
*См.: Постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 271 «Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности» (СЗ РФ. 1999. № 11. Ст. 1308).
а) данные утвержденной градостроительной документации;
б) топографо-геодезические и картографические материалы;
в) сведения отраслевых кадастров и информационных систем;
г) материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;
д) обобщенные данные градостроительных кадастров иного уровня;
е) данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры;
ж) нормативно-правовые акты, нормативы и правила (п. 9 Положения).
Ведение градостроительного кадастра осуществляется на бумажном и магнитном носителях. Сведения градостроительного кадастра предоставляются пользователю в виде документированной информации. Сведения градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными. Данные информационных ресурсов градостроительного кадастра, полученные пользователями в установленном порядке, могут быть использованы ими для создания производной информации с обязательной ссылкой на источник информации. Работы по ведению мониторинга осуществляются службами градостроительного кадастра и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами. 15.5. Планирование развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований
На уровне всей территории РФ в области градостроительства разрабатывается Генеральная схема расселения, в которой указываются: цели федеральной политики в области градостроительства; основные положения развития системы расселения; меры по улучшению экологической обстановки в регионах; территории, благоприятные для развития систем расселения и др.
Для территорий двух и более субъектов РФ или частей их территорий разрабатываются консолидированные схемы градостроительного планирования в целях взаимного согласования интересов субъектов РФ и интересов РФ при осуществлении градостроительной деятельности (ст. 32 Градостроительного кодекса).
25 августа 1999 г. Постановлением Правительства РФ были утверждены «Основные требования к разработке и согласованию консолидированных схем градостроительного планирования и основных положений консолидированных схем градостроительного планирования».* В основных положениях консолидированной схемы, являющихся ее составной частью, содержатся предложения по приоритетным направлениям региональной градостроительной и пространственно-территориальной политики. Разработка консолидированных схем осуществляется на основании решения Правительства РФ. Государственным заказчиком по разработке консолидированных схем является Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Головной разработчик консолидированной схемы определяется государственным заказчиком на конкурсной основе. Задание на проектирование консолидированной схемы также утверждается государственным заказчиком. В задании на проектирование определяются состав и содержание консолидированной схемы и ее основных положений, состав, порядок получения исходных данных и другие условия работы, уточняется порядок проведения согласования и экспертизы.
*СЗ РФ. 1999 г. № 35. Ст. 4323.
В соответствии с консолидированной схемой разрабатываются территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов РФ и частей территорий субъектов РФ, в которых указываются в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня цели государственной политики в области градостроительства на территориях субъектов РФ исходя из социально-экономических и природно-климатических условий субъектов РФ.
На нижестоящем уровне разрабатываются территориальные комплексные схемы развития территорий районов и сельских округов. В них содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий указанных районов, сельских округов. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся в пределах районов и сельских округов, в порядке, установленном градостррительным кодексом.
В соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта РФ разрабатывается генеральный план. Генеральный план – градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Градостроительный кодекс определяет, что генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений и утверждаются органами государственной власти соответствующего субъекта РФ. Однако в период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки. На основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов разрабатываются проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования.
При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостроительной деятельности. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:
зоны охраны памятников истории и культуры, заповедные зоны;
зоны особо охраняемых природных территорий;
санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;
водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
зоны санитарной охраны источников водоснабжения;
зоны залегания полезных ископаемых;
зоны чрезвычайных экологических ситуаций;
зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; иные зоны.
В соответствии с генеральным планом городских и сельских поселений разрабатываются проекты планировки – градостроительная документация, разработанная для частей территорий городских и сельских поселений. Проекты планировки определяют: красные линии и линии регулирования застройки; границы земельных участков; размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения; плотность и параметры застройки; параметры улиц, проездов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории. Помимо проектов планировки разрабатываются проекты застройки для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков. Проект застройки земельного участка может разрабатываться по инициативе застройщика.
К границе (черте) города примыкают земли, предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. Эти земли являются территорией пригородной зоны городов. Зонирование данных территорий определяется в территориальных комплексных схемах пригородными зонами, с учетом земле- и лесоустроительной документации. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду.
Генеральный план города обязателен, как уже было сказано, для всех организаций, осуществляющих строительство в городе.
Генеральный план города принимается на перспективу в 25–30 лет, генеральные планы городов с количеством населения 500 тыс. человек и более разрабатываются в две стадии: технико-экономические основы развития города с эскизом генерального плана (ТЭО) и генеральный план города. Генеральные планы остальных городов – в одну стадию. При этом технико-экономические основы развития города выполняются как составная часть генерального плана.
Проекты детальной планировки и застройки. Они являются конкретной формой использования земель городов; разрабатываются на основе генерального плана города на отдельные части застраиваемой территории: жилые районы, общегородские центры, общественные комплексы, подлежащие застройке, реконструкции или благоустройству в ближайшие годы в соответствии с проектами размещения строительства первой очереди. Проект детальной планировки и застройки разрабатывается с целью определения земельных участков для размещения на них предприятий и учреждений культурно-бытового обслуживания населения, установления красных линий улиц, площадей и инженерных сетей, благоустройства улиц, дорог и озеленения.
Законодательством предусматривается земельно-хозяйственное устройство городских территорий.
Планы земельно-хозяйственного устройства городских территорий. Они являются перспективными планами использования земель городов, не подлежащих застройке и временно не застраиваемых.
Этот план проходит две стадии: первая – план земельно-хозяйственного устройства и вторая – детальный проект земельно-хозяйственного устройства территории города (поселка).
В плане земельно-хозяйственного устройства территории городов разрабатываются конкретные мероприятия по рациональному освоению земель и устанавливается порядок их использования в тех случаях, когда он не установлен генеральным планом.
План земельно-хозяйственного устройства городских территорий является обязательным документом, на основании которого регулируются земельные отношения в городах, организуется сельскохозяйственное производство, проводятся мероприятия по инженерной подготовке территории.
В развитие перспективных планов земельно-хозяйственного устройства городские органы самоуправления составляют ежегодные планы использования земель для нужд сельского хозяйства и других угодий, не относящихся к землям городской застройки.
Проекты планировки пригородной зоны. Они являются формой территориального планирования использования этих земель, разрабатываются для городов с определенной проектной численностью населения и поселков городского типа. В составе генерального плана разрабатывается схема планировки прилегающего к городу района. Указанные проекты призваны обеспечить рациональное использование прилегающей к городу территории. В них необходимо предусматривать резервные территории для последующего развития города.
В состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную природную и хозяйственную территорию. В этих зонах выделяются территории пригородного сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
Границы и правовой режим пригородных зон городов Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральным законом.
По решению компетентных государственных органов в пригородных зонах крупных городов могут выделяться и передаваться в ведение городских органов самоуправления лесопарковые защитные пояса. Земли лесопарковых защитных поясов используются для развития зеленых насаждений, которые выполняют оздоровительные функции и служат местом отдыха. Те же государственные органы выносят решения, на основании которых для всех городов (за счет примыкающих к ним земель лесного фонда) выделяются зеленые зоны, предназначенные для культурно-оздоровительных, защитных, эстетических и санитарно-гигиенических целей, улучшения микроклимата поселений, создания загородных лесопарков и живописных ландшафтов.
Земли зеленых зон принадлежат особой охране. В этих зонах запрещается предоставлять земельные участки для всех видов строительства, которое несовместимо с охраной природы лесных насаждений, водоемов и целями организации отдыха населения.
Землепользование в зеленых зонах осуществляется в том же порядке, как и в пригородных зонах. Государственные лесные органы по решениям городской, районной администрации предоставляют участки предприятиям, организациям и учреждениям во временное пользование для отдыха населения с соблюдением всех требований по охране природы.
При создании в зеленых зонах лесопарков занимаемые ими земельные участки передаются в пользование соответствующим организациям.
Кроме перспективного планирования земель городов и других населенных пунктов, существует еще текущее планирование, которое осуществляется посредством так называемых планов использования земель городской, поселковой и сельской застройки. 15.6. Право пользования землями поселений
Право пользования землями в поселениях носит многогранный характер. Это объясняется тем, что здесь тесно связаны имущественные и земельные отношения. Так, право пользования землями в городах связано с комплексом прав пользователей не только на земельный участок, но и на строения, которые возведены на этом участке. При этом пользователь выступает в двух ипостасях:
1) как землепользователь, собственник участка; 2) как собственник или владелец строений, возведенных на нем.
Как уже указывалось, в состав земель поселений входят различные виды земель. Однако их объединяет то, что они имеют одно основополагающее начало – разместить город, поселение и обеспечить его нормальное функционирование как единого и в то же время сложного социально-экономического организма.
2 февраля 1996 г. Постановлением Правительства РФ было утверждено «Положение о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений».* Оно имеет целью закрепление и передачу земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в собственность, владение, пользование, аренду физических и юридических лиц, а также их регистрацию, налогообложение и осуществление сделок с недвижимостью. Установление границ землепользования (то есть межевание) производится в отношении как застроенных, так и подлежащих застройке территорий. При этом при межевании территории сложившейся застройки из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общественного пользования.
*СЗ РФ. 1996 г. № б. Ст. 598.
Для всех типов застройки являются обязательными следующие правила межевания: границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия указанного Положения, не подлежат пересмотру; в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно- транспортной инфраструктуры; при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка. При межевании застроенных территорий проводится: выделение структурных планировочных единиц посредством разделения на кварталы крупных межмагистральных территорий с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий; межевание на земельные участки посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |