Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 40 страница




 

Соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами удостоверяет правомочность решения сельскохозяйственной организации и готовит план передаваемого земельного участка. Указанные документы являются основанием для удостоверения договора и его государственной регистрации. Такой же порядок применяется при распоряжении земельным участком, находящимся в общей совместной собственности, общем владении и пользовании крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

4. Функция регулирования порядка хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения, которая осуществляется путем:

 

применения и совершенствования налогового обложения лиц, использующих земли сельскохозяйственного назначения. Например, Госкомзем разрабатывает предложения по установлению платы за землю; при использовании участков, находящихся в стадии сельскохозяйственного освоения, землепользователи освобождаются от платы на период, предусмотренный проектом производства работ; земельный налог не взимается с граждан, которые впервые организуют крестьянское хозяйство, за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в течение пяти лет с момента предоставления им такого участка (п. 3 ст. 12 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»);

 

установления повышенных цен за экологически чистую продукцию, выращиваемую на землях сельскохозяйственного назначения;

 

частичной компенсации расходов землепользователей из средств бюджета за снижение дохода, возникшее в результате временной консервации земель не по вине лиц, использующих эти земли;

 

осуществления государственной экспертизы при размещении объектов, могущих отрицательно влиять на состояние земель и окружающей природной среды; организации выявления мнения населения через формы непосредственной демократии;

 

установления нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, паразитно-бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

 

5. Функция контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения всеми гражданами, организациями, должностными лицами и государственными органами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

 

Государственный контроль осуществляется органами местного самоуправления, Государственным Комитетом РФ по земельной политике и его органами на местах и другими государственными органами. Так, функции санитарного контроля за технологией использования сельскохозяйственных земель осуществляет Государственная санитарно-эпиде-миологическая служба РФ.* Функции общего контроля за охраной окружающей среды осуществляются органами Государственного комитета РФ по охране окружающей среды и т. д.

 

*См.: Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. «Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 860) – с изменениями и дополнениями, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 680) – СЗ РФ. 1998. № 27. Ст.3197).

 

Непосредственные контрольные функции на местах осуществляют специалисты-землеустроители Госкомзема, которые вправе:

 

контролировать соблюдение всеми участниками земельных отношений действующего земельного законодательства и в случаях выявления нарушений вносить в соответствующие органы предложения об их устранении;

 

давать землевладельцам, землепользователям и собственникам земли указания по вопросам использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены;

 

приостанавливать агротехнические, лесомелиоративные и иные работы, если их продолжение может привести к развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим экологически опасным процессам, снижающим плодородие почв или нарушающим плодородный слой земли;

 

вносить в соответствующие органы местного самоуправления предложения об изъятии у землевладельцев, землепользователей и собственников земли земельных участков в случаях систематического нарушения ими порядка пользования землей, неосвоения в установленный срок предоставленного земельного участка или использования его не в соответствии с той целью, для которой он предоставлен;

 

получать необходимую информацию от всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

 

6. Функция обеспечения правового режима использования сельскохозяйственных земель (охранительная). Она выражается в том, что:

 

государственные органы принимают меры к обеспечению преемственности в использовании земель сельскохозяйственного назначения. Реализуя на практике институт наследства земельных участков, государственные органы принимают меры к воссозданию класса крестьянства, нарушенного за период с 1917 года, способствуя тем самым реализации правового режима земель сельскохозяйственного назначения, а таковой формируется поколениями;

 

государственные органы принимают меры к обеспечению устойчивого режима использования сельскохозяйственных земель. Изъятие земельных участков допустимо только по основаниям, перечисленным в законе, перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В силу этого, каждый собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь и арендатор обладает гарантией на будущее и использует землю без опаски, что ее отберут;

 

государственные органы контролируют законность и правильность перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, поскольку выдача актов на право собственности, землевладения, документов на землепользование и регистрация договоров на аренду земли являются исключительной прерогативой органов местного самоуправления;

 

в случаях нарушения правового режима использования земель сельскохозяйственного назначения защита нарушенных прав лиц, использующих землю, осуществляется в органах по рассмотрению земельных споров.

 

Подводя итог изложенному, можно сделать вывод о том, что:

 

1. Государственное регулирование правового режима использования земель сельскохозяйственного назначения осуществляется через шесть основных функций: учета; планирования; распределения и перераспределения земель; регулирования порядка эксплуатации земель; контроля и правового обеспечения правового режима использования земель; охранительную.

 

2. Основная работа по реализации этих функций возложена на Госкомзем и органы местного самоуправления (и их администрацию).

 

3. В настоящий период эти функции осуществляются в порядке земельной реформы, которая проводится поэтапно.

 

4. Государственное регулирование правового режима сельхозземель осуществляется преимущественно экономико-правовыми, а не административно-командными методами.

14.4. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения, и их правомочия

 

В земельно-правовой литературе советского периода традиционно рассматривался только один вид субъекта правоотношений по использованию земли –это землепользователь, поскольку в условиях господства исключительной собственности государства на землю иных и не могло быть. Игнорировалось положение работников сельхозпредприятий, непосредственно реализующих свои правомочия по использованию угодий; их труд регулировался другими отраслями права (трудовым, аграрным и т. д.).

 

Земельная реформа в России ставит главной своей задачей максимальное включение лиц, работающих на земле, в механизм отношений собственности; здесь главными фигурами в земельных отношениях являются главным образом не те, кто наделен титулом на право хозяйственной эксплуатации земли, а те, кто непосредственно осуществляет эту эксплуатацию.*

 

*См. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1994 г. № 874 «О реформировании сельскохозяйственных предприятий с учетом практики Нижегородской области», которым утверждено Положение о реформировании сельскохозяйственных предприятий, правила проведения внутрихозяйственных аукционов по распределению земли и имущества при реорганизации сельскохозяйственных предприятий (Приложения №1 и 3). // СЗ РФ 1994 № 15. Ст. 1787.

 

Фактическая реализация правового режима земель сельскохозяйственного назначения осуществляется именно в сфере правомочий субъектов правоотношений по непосредственному использованию угодий. Рассмотрим юридический статус этих субъектов и их правомочия по отдельности.

 

Субъекты правоотношений по использованию земель сельскохозяйственного назначения в широком смысле. Выделение их в таком аспекте обусловлено следующими мотивами.

 

1. Они являются субъектами чисто земельных правоотношений в силу наделения их титулом на право использования земель. Это – собственники земель в их разновидности:* землевладельцы, землепользователи, как постоянные, так и временные, арендаторы. Их правовой статус удостоверяется специальными документами – свидетельством на право собственности; пожизненного наследуемого владения; бессрочного или постоянного пользования, а также договорами на право временного пользования и аренды.

 

*См.: Федеральный закон «О Производственных кооперативах», принятый Государственной Думой 10 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 20. Ст. 2321.

 

Данные лица подлежат обязательной регистрации государством в силу обретения ими особых правомочий в отношении земельных участков, регистрация осуществляется в органах местного самоуправления и их администрации.

 

Даже в том случае, если сельскохозяйственное предприятие передало гражданам свой земельный массив на праве общей долевой собственности и эти сособственники используют свои земли в составе предприятия, право сособственников на земельную долю удостоверяется специальными документами, выдаваемыми органами местного самоуправления. В документах указывается размер земельной доли.

 

Получение титула на право использования земель сельскохозяйственного назначения возлагает на субъектов данных правоотношений особую ответственность. Например, если наемный работник при выполнении земледельческих работ несет ответственность только за результаты своего труда на земельном участке, то землевладелец отвечает перед государством за фактическое состояние этого участка и может лишиться его при определенных условиях либо получить наказание за бесхозяйственное использование земли (ст. 50 Кодекса об административных правонарушениях).

 

2. Они должны обладать определенной земельной правоспособностью. Например, земельный участок не может быть предоставлен для ведения фермерского хозяйства, если гражданин не обладает необходимой квалификацией или опытом работы в сельском хозяйстве. Работать же на земле вправе и лица, не обладающие земельной правоспособностью. Так, если главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть лишь лицо, достигшее 18-летнего возраста, то работать на крестьянском поле могут и несовершеннолетние.

 

3. Право на получение титула землевладения и землепользования имеют не всякие лица, а только те, которым разрешено законом, и лишь для тех целей, которые в нем определены. Например, не может обладать титулом землепользования подразделение предприятия, не обладающее правами юридического лица; если оно получило такие права, то не вправе получить титул землепользования для использования земель сельскохозяйственного назначения в несельскохозяйственных целях (для строительства промышленного предприятия, для образования свалки, захоронений отходов и т. п.).

 

Субъекты правоотношений по использованию земель в узком смысле – это любые лица, осуществляющие непосредственную хозяйственную эксплуатацию земельных участков на законных основаниях без обладания титула на право собственности, владения, землепользования, аренды. Их можно подразделить на две группы:

 

Первая – лица, осуществляющие непосредственную хозяйственную эксплуатацию земельных участков. К их числу относятся:

 

работающие у землевладельцев, землепользователей, собственников земли и арендаторов в качестве наемных работников по трудовому договору (ст. 15 Кодекса законов о труде). Такие работники несут ответственность перед землевладельцами, как за результаты своего труда, так и за соблюдение порядка исполнения трудовых обязанностей. Например, если механизатор отсутствовал в рабочее время на поле свыше трех часов без уважительных причин, а потом выполнил дневное производственное задание во внерабочее время, то это не освобождает его от дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с работы (ст. 135, п. 4 ст. 33 Кодекса законов о труде), поскольку он нарушил установленную правилами внутреннего трудового распорядка процедуру выполнения работ;

 

лица, работающие у арендаторов, землевладельцев, землепользователей, собственников земли по гражданско-правовым договорам подряда, капитального строительства и т.п. Данная категория лиц ответственна лишь за результаты выполнения работ на полях при условии соблюдения требований рационального использования земли. Недопустимо, к примеру, расторгать договор возведения строения с работником по причине выполнения им этой работы в нетрезвом состоянии, если данного основания расторжения не предусмотрено в договоре.

 

Вторая – лица, осуществляющие деятельность по хозяйственной эксплуатации земельных угодий, через руководство непосредственными производителями работ на землях сельскохозяйственного назначения. Так, агроном сельскохозяйственного предприятия, разрабатывая таблицу ротации севооборотов, организует эффективное использование угодий своего хозяйства, хотя сам не применяет своего труда непосредственно на земле; руководитель хозяйства обеспечивает слаженную работу всех подразделений, не выполняя работ по эксплуатации сельхозугодий; лаборант, определяя всхожесть семян перед посевной работой, способствует эффективному урожаю на полях, не ведя непосредственно полевых работ.

 

Функции второй группы работников имеют хотя и косвенный характер к использованию сельскохозяйственных земель, но без них невозможна эффективная реализация правового режима этих земель.

 

Субъекты правоотношений по использованию земель сельскохозяйственного назначения в узком смысле имеют следующие правомочия:

 

они обладают относительной самостоятельностью при выполнении своих договорных функций по хозяйственной эксплуатации угодий. Например, собственник сельскохозяйственного предприятия, принявший руководителя по контракту, не вправе вмешиваться в деятельность этого предприятия, нарушать условия контракта, за исключением случаев, предусмотренных уставом или действующим законодательством;

 

администрация сельхозпредприятия не вправе требовать от земледельца, работающего на полях, выполнения работ, не обусловленных трудовым договором (ст. 24 КЗоТ); землевладелец не имеет права в одностороннем порядке изменять договор с подрядчиком, выполняющим мелиоративные и иные работы на полях (ст. 310 ГК РФ);

 

они, как правило, не полностью включены в механизм отношений земельной собственности. Так, наемный труд в крестьянском хозяйстве разрешается использовать лишь в случаях производственной необходимости, оплата этого труда не зависит от итогов работы крестьянского хозяйства, если на то не имеется особого соглашения (ст. 22 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»), наемные работники не имеют права на получение доли в доходе хозяйства;

 

они имеют право на участие в управлении делами предприятия-землевладельца, что равносильно оказанию влияния на режим использования угодий. Например, заключая коллективный договор с собственником предприятия или с его администрацией, трудовой коллектив фактически принимает локальные правовые нормы о порядке хозяйственной эксплуатации земель.

 

Пределы участия трудового коллектива предприятия-землевладельца в управленческих отношениях по организации сельхозпроизводства дифференцированы в зависимости от вида собственности этого предприятия. Если данное предприятие государственное или муниципальное, либо имеет смешанную собственность, в которой вклад государства или органами местного самоуправления составляет более 50%, то права трудового коллектива значительно шире. Так, трудовому коллективу государственного предприятия дано право участвовать в определении условий контракта руководителя, разработке устава предприятия, реорганизации системы производственных отношений на предприятии (переход на арендные отношения, выделение подразделений для создания нового предприятия и т. п.).

 

Правомочия в отношении использования земель сельскохозяйственного назначения у субъектов правоотношений обоих видов (как в широком, так и в узком смысле) имеют определенную общность.

 

Эта общность проявляется в том, что:

 

1. Правомочия выражаются в совокупности прав и обязанностей по отношению к сельхозугодьям. Так, право сельскохозяйственного предприятия на возведение строения или сооружения, предусмбтренное ЗК, может и не осуществляться, если данному хозяйству пока не нужно это помещение или экономически невыгодно его возводить.

 

Обязанности – это юридические, как известно, императивы поведения, неисполнение которых влечет отрицательные последствия для обязанного лица. Например, систематическое невыполнение требования (обязанность своевременно вносить земельный налог) может.повлечь для сельскохозяйственного предприятия лишение права на землю.

 

2. Все права и обязанности сводятся к двум основным формам реализации: действие и бездействие.

 

Действие, как форма выражения правомочий, представляет собой:

 

выполнение каких-либо работ в отношении земель. Так, проведение культурно-технических мероприятий, строительство водоемов на земельных участках, использование торфа, имеющегося на нем, представляют собой виды работ, через которые реализуются правомочия субъектов правоотношений по хозяйственной эксплуатации угодий;

 

совершение юридически значимых действий. К таковым относится, например, участие в решении вопросов мелиорации земель, добровольный отказ от земельного участка, сдача части его в аренду другим лицам.

 

Бездействие, как форма реализации правомочий, выражается:

 

в воздержании от выполнения каких-либо работ в отношении земель. Так, консервируя деградированные земельные участки в установленном законом порядке, землепользователь прекращает действия по их хозяйственной эксплуатации;

 

в невыполнении юридических действий, не охватываемых понятием «работы». Например, невыкуп по закладной земельного участка, заложенного в банк, представляет собой бездействие не в смысле невыполнения каких-либо работ на земле, а в смысле несовершения юридически значимых действий.

 

3. Все правомочия выражаются в выполнении функций, а функции хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения сводятся к трем общеизвестным: праву владения, пользования и распоряжения.

 

В зависимости от вида субъектов эти функции имеют различный объем. Так, у собственника земельного участка они присутствуют в полном объеме; у землевладельца, землепользователя и арендатора – в усеченном виде, а у субъектов правоотношений по использованию земель (работников предприятий, лиц, работающих по договорам) – лишь в определенной части.

 

Рассмотрим виды упомянутых функций и их реализацию по отдельности:

 

а) Право владения землями сельскохозяйственного назначения. В отличие от права владения обычным имуществом, позволяющего изъять его у других лиц, убрать в охраняемом помещении, не давать к нему допуска посторонних и т. п., право владения землей подтверждается наличием документов, удостоверяющих это право, и выражается в отграничении земельного участка в натуре (на местности), межевые знаки которого охраняются законом под страхом наказания за уничтожение их (ст. 54 КоАП).

 

Данное отграничение имеет две стороны: внешнее, определяющее границы земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании или аренде, и внутреннее, когда землеустроительные проекты составляются при участии лиц, являющихся титулованными владельцами земель; после утверждения эти проекты переносятся в натуру (на местность) с обозначением границ земельных участков и полей севооборотов межевыми знаками установленного образца. Согласно ЗК, установленная в порядке землеустройства организация территории является обязательной для собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

 

В сельскохозяйственных организациях, выступающих собственниками земли, внутрихозяйственное владение землей выражается еще и в определении долей земельного массива, находящихся в собственности граждан. При этом определение долей бывает условным, если собственность общая совместная, и документально удостоверенным, если собственность общая долевая.

 

Закон не предусмотрел порядок отграничения или не отграничения в натуре земельных долей граждан, отнеся решение этого вопроса на усмотрение самих предприятий.

 

Использование земель сельскохозяйственного назначения невозможно без применения других средств производства. Ведь даже древний человек не обрабатывал землю голыми руками, а использовал какие-то приспособления. Следовательно, владение земельным участком неизбежно связано с владением; определенными средствами производства (машинами, механизмами, сооружениями и т.п.). Например, ведение теплично-парникового хозяйства невозможно без владения тепличными сооружениями.

 

Если владение организацией своим земельным участком закрепляется в Земельно-кадастровой книге, являющейся элементом государственного кадастрового учета земель, то владение средствами производства и иным имуществом, необходимым работникам и трудовым коллективам для выполнения своих функций, отражается в системе бухгалтерского учета, ведение которого также является обязательным на любом предприятии.

 

Кроме того, при внедрении внутрихозяйственного арендного подряда или иных форм арендных внутрихозяйственных отношений, право внутрихозяйственного владения земельными участками и средствами производства определяется в договорах внутрихозяйственной аренды, составленных согласно положениям о внутрихозяйственных арендных отношениях.

 

Внутрихозяйственное владение землями сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственных организациях осуществляется этой организацией через работников-исполнителей, за которыми закреплены конкретные виды работ и угодья. Надлежаще проведенное закрепление юридически значимо. Например, администрация предприятия не имеет права переводить работника на другие участки работ (ст. 24 КЗоТ) без согласия работника, за исключением случаев, исчерпывающе предусмотренных законом: производственная необходимость (ст. 26 КЗоТ), простой (ст. 27 КЗоТ). Причем в любом из перечисленных случаев перевод допускается временно.

 

б) Пользование землями сельскохозяйственного назначения является центральным правомочием в обеспечении правового режима данного вида земель и выражается в порядке хозяйственной эксплуатации сельскохозяйственных угодий.

 

Хозяйственная эксплуатация земель сельскохозяйственного назначения имеет два основных вида:

 

эксплуатация земли в качестве территории под строительство сельскохозяйственных объектов, инфраструктуры сельскохозяйственного производства, размещения дорог, коммуникаций и т.п. В этом случае лица, использующие землю, обязаны рационально организовывать территорию;

 

эксплуатация земли в качестве средства производства сельскохозяйственной продукции, которая должна выполняться при соблюдении двух групп правил – экономического и экологического характера.

 

К числу правил экономического характера относятся требования, как эффективно использовать сельскохозяйственные угодья, вовлекать неиспользуемые земли в сельскохозяйственный оборот, повышать плодородие земель и др.

 

Правила экологического характера выражаются в обязанности не допускать ухудшения экологической обстановки на всей используемой территории, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, не нарушать порядок пользования другими природными объектами.

 

Хозяйственная эксплуатация земель сельскохозяйственноро назначения, в отличие от хозяйственной эксплуатации других категорий земель, осуществляется путем системы определенных действий производственного характера, которую закон определил, как «природоохранная технология». Экологическая «технология» учитывает смену времен года (весна, лето, осень, зима), циклы полевых работ, являющиеся элементами единой технологии использования сельскохозяйственных угодий.

 

Правовое регулирование данной технологии находится в сфере комплексного правового регулирования. Так, распашка земли и противоэрозионные мероприятия предусмотрены земельным законодательством, применение оросительных работ урегулировано водно-правовыми нормами, режим работ на полях в период посевных, уборочных работ и ухода за посевами регулируется нормами законодательства о труде (ст. 15, 77 КЗоТ), отношения по приобретению, аренде и другим формам использования техники, агрохимикатов и других средств производства на полях урегулировано гражданским законодательством и т. п;

 

Природоохранная технология хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения осуществляется не только на полях, но и за пределами используемых угодий. Например, компостирование навоза, вносимого в почву, осуществляется на животноводческой ферме, но в конечном итоге составляет элемент технологии по использованию земель, поскольку компостированием уничтожаются семена сорняков, а значит и осуществляется мероприятие по борьбе с сорняками.

 

В теории земельного права уже давно устоялось мнение о необходимости принятия специального нормативно-правового акта, который бы урегулировал технологию использования земель сельскохозяйственного назначения, однако пробел в правовом регулировании этого вопроса остается и по сей день.

 

в) Наконец, третье важное правомочие – право распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, т.е. изменение юридической судьбы конкретных земельных угодий. Например, создавая на сельскохозяйственных угодьях стандартную оросительно-осушительную сеть, собственник угодий переводит их в особую разновидность земель по кадастровому учету – при продаже их возникают не только земельные, но и имущественные правоотношения; с созданием такой оросительной сети собственник становится водопользователем этих угодий, а значит и режим использования этих угодий осуществляется с учетом режима водопользования.

 

Право распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, которым располагают субъекты правоотношений по использованию угодий, характерно следующими особенностями:

 

объем полномочий по распоряжению землями зависит от правового статуса лиц, использующих угодья. Если собственник участка имеет право продажи земли, передачи земельного участка по наследству, землевладельцы и арендаторы обладают только правом на передачу землевладения и аренды по наследству, то у землепользователей нет полномочий по передаче своего права землепользования другим лицам;

 

полномочия по распоряжению сельскохозяйственными землями ограничены законом в интересах государства. Так, при строительстве на землях сельскохозяйственного назначения субъекты обязаны руководствоваться действующими строительными нормами и правилами, согласовывать строительство с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными органами.

 

Перечисленные правомочия субъектов конкретизируются в каждом случае следующими дополнительными обстоятельствами:

 

1. Учитывается закон, устанавливающий особые права и обязанности субъектов, обязывающий их осуществлять использование сельскохозяйственных угодий в пределах водоохранных зон рек и водоемов с соблюдением установленного режима: ограничение применения агрохимикатов, недопустимость авиахимобработок, запрет распашки береговых полос и т. п..

 

2. Соблюдается устав сельскохозяйственной организации, поскольку деятельность, не предусмотренная в уставе, считается недопустимой. Как известно, деятельность незарегистрированной сельскохозяйственной организации является основанием для взыскания через суд доходов, которые получены от результатов этой деятельности. Кроме того, неуставная хозяйственная деятельность облагается штрафными налоговыми санкциями:

 

3. Учитывается состояние используемых земельных угодий, в зависимости от которых землевладелец обязан применять оросительные или осушительные работы; бороться с зарастанием угодий мелколесьем или разводить полезащитные лесополосы; производить известкование или гипсование почв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.