Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождение налогов. Основные этапы их развития




Сущность и роль налоговых платежей

Муниципальный заказ.

 

По своей сути муниципальный заказ это гражданско-правовой договор на выполнение работ или оказание услуг, но от обычного гражданско-правового договора муниципальный заказ отличают следующие признаки:

1. Заказчиком могут быть только органы местного самоуправления или муниципальные учреждения

2. Предметом договора могут быть либо решение вопросов местного значения либо муниципальные нужды

 

Вопросы местного значения- Это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно.

 

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

 

 

Исполнитель определяется по конкурсу. Исполнителем может быть либо юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица

Конкурс проводится в том случае, если сумма составляет более 2000 МРОТ. Конкурс может проводится в виде аукциона либо в виде конкурса котировок.

3. Оплата муниципального заказа осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета

Устав МО и НПА ОМС устанавливают порядок формирования, размещения, использования и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством.

Совокупность муниципальных контрактов и образует муниципальный заказ.

 

 

Налоги – являются основным признаком государства и возникают всегда вместе с государством.

Налоги зарождаются в самом древнем обществе и продолжают существовать по сей день.

Главное назначение налогов как источника средств, обеспечивающих функционирование государства не изменяется с течением времени. По сути на протяжении всего развития общества основное предназначение налогов сводилось к тому, что они обеспечивают государство. Основной доход государства, который оно имеет от общества.

Выделяют 3 периода в истории развития налогообложения:

ü Становление налогообложения в древнем мире и в средние века ­ - возникают с появлением государства и государственного аппарата, который требует определенного содержания. Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей в натуральной форме (квази-налоги – прообраз современного налога). С развитием товарно-денежных отношений налоги постепенно приобретают денежную форму.

В средние века в европейских государствах отсутствовали развитие налоговые системы. Налоги носили разовый характер (не существовала чёткого перечня налоговых платежей, не было установлено никакой системы их взимания)

 

ü Конец XVII – начало XVIII века – налоги становятся ведущим источником доходной части бюджета. Демократические преобразования в европейских государствах того времени наложили отпечаток и на порядок установления и взимания налогов. (развитие парламентаризма в Европе).

Биль о правах в Англии 1689 г. – закрепил за представительными органами право утверждать все государственные доходы и расходы. Именно законодательные органы получают право от имени всей нации(народа) утверждать на неё перечень налогов.

Одновременно с этим зарождаются первые научные теории/представления о налогообложении

Основоположником считается – Адам Смит.

 

ü С начала XIX века – по настоящее время

Признаки:

o совершенствование налоговых систем

o Снижение количества налогов

o Увеличение роли права при их установлении и взимания

Появляются законы, которые регламентируют порядок взимания налоговых платежей и защите прав налогоплательщиков.

 

Развитие налогов в России шло в русле мирового развития. Но имело свои особенности.

Финансовая система древней Руси начала складываться в конце IX века в период объединения древнерусских земель вокруг Киева. Основным видом платежей являлась дань, которая носила периодических характер. В дальнейшем она превратилась в регулярный прямой налог. Уплачивалась она как в денежной, так и в натуральной форме.

В тот период существовал и прообраз(квази-налог) косвенных налогов – «мыт»

Мыт – пошлина, взимавшаяся при провозе товаров через заставы у городов (прообраз «таможенной пошлины»).

Далее развитие налоговой системы связывается с Петром I. При нём число налогов значительно увеличилось. Появился «подушный налог» (взимаемый с мужского населения) – составлял 50% императорского бюджета. Помимо этого налога существовал целый ряд других (гербовые сборы, налоги с постоялых дворов, плата за не сбритые бороды и т.д). Налоговая система при нём активно развивалась.

Начало XIX века характеризуется развитием российской финансовой науки (Горлов, Тургенев). Развивается вплоть до октябрьской революции. После неё – налоги утрачивают своё значение как основной регулятор финансово-экономических отношений. Финансовая наука перестаёт развиваться вплоть до начала 1990-ых годов.

В начале 1990-ых годов Россия вступает на рыночных путь развития и появляются многие рыночные механизмы и государство начинает проявлять большой интерес к налогам. Середина 1990-ых годов характеризуется бурным развитием и увеличением числа налоговых платежей.

Количество налогов зависит от потребностей государства.

Налоговые теории: понятие и виды

Налоги с древних времен по сегодняшний день являются главной финансовой базой для деятельности государства. До настоящего времени в мире не сложилось идеальной налоговой системы, поэтому постоянно ведутся научные исследования в этой области (найти ответы что такое налоги, как можно их оптимизировать для всех)

Налоговая теорияэто определённая система научных знаний о сущности и значении налогов.

По сути, налоговые теории это различные варианты моделей налогообложения в различных государствах.

Сложились как общие теории налогообложения, так и частные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.