КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап (от 3 до 4 лет)
Условия развития. Родители и воспитатели должны быть информированы о том, что наиболее благоприятный и интенсивный период в развитии речи ребенка падает на первые 3 года жизни. Именно в этот период все функции ЦНС, обеспечивающие формирование системы условно-рефлекторных связей, лежащих в основе постепенно складывающихся речевых и языковых навыков, наиболее легко поддаются направленному педагогическому воздействию. Если условия развития в это время неблагоприятны, то формирование речевой деятельности может задерживаться или даже протекать в «искаженном» варианте.
Многие родители оценивают речевое развитие своего ребенка только по степени правильности звукопроизношения. Такой подход является ошибочным, поскольку показателем становления детской речи является своевременное развитие у ребенка способности использовать свой лексический запас в речевом общении с окружающими, в разных структурах предложений.
В дошкольном периоде идет активное формирование фонетической стороны речи. Выделяется 4 этапа: Считается, что к трем годам подвижность артикуляционного аппарата повышается, но произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована, артикуляционные проблемы остаются В этом возрасте дети правильно произносят гласные звуки А, У, И, О, согласные М, П, Б, Т, Д, Н, В, Ф, К, Г, Х, йотированные звуки Й, Я, Е, Е, мягкие согласные Сь, Зь. Звук Ц отсутствует и заменяется звуком Ть, или Сь, но к концу года этот звук дети произносят правильно. Также дети правильно произносят звук Ль, заменяя им недостающие звуки Л, Рь, Р, а многие заменяют всю эту группу звуком Й. Дети продолжают испытывать затруднения в произношении многосложных слов (переставляют слоги, укорачивают слова, заменяют или опускают отдельные звуки). Большинство детей хорошо воспроизводят вслед за взрослыми различные интонации. В возрасте от 3-х до 4-х лет выделяется период наличия физиологических недостатков произношения «физиологического косноязычия». Они являются результатом возрастных особенностей строения речевого аппарата, когда дети правильно произносить все звуки не могут, но они исчезают самостоятельно без логопедической помощи.
Таким образом, для этого периода характерно: - смягченное произношение согласных звуков (мамитька – мамочка); - замены свистящих и шипящих звуков на Т-ТЬ, Д-ДЬ. - еще не сформированы сонорные звуки Л,Р,РЬ (пропуски, замены) и аффрикаты Ц,Ч=ТЬ (цапля=тяпля, мамочка=мямитька). - К,Г,Х = Т и Д (хлеб = тлеб). В речи детей до 4 лет иногда еще встречаются случаи неподвижного ударения при словоизменении. После 4 лет такого рода окказионализмы исчезают из детской речи, остаются лишь нарушения чередования в основах глагола (заплатю).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |