Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтогенезе




Специфических особенностей овладения системой родного языка в

Типичные грамматические ошибки в речи детей как отражение

III период (от 3 до 7 лет) – дальнейшее усвоение морфологической системы языка.

Дошкольный период является одним из главных в речевом развитии ребенка. В это время отмечается значительный рост словарного запаса. У детей растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.

 

В речи детей раннего и дошкольного возраста встречаются ошибки, которые настолько распростра­нены, что их тоже можно рассматривать как своего рода одну из закономерностей языкового развития нормально развивающегося ребенка.

При употреблении глаголов наиболее частой ошибкой детей является постро­ение глагольных форм по образцу одной, наиболее доступной для понимания (как правило, уже усвоенной ребенком).

 

Например, русские дети в определённом возрасте неправильно упо­требляют некоторые глагольные формы (вставаю, лизаю, жеваю). Но такие формы не являются «изобретением» ре­бёнка. Он, опознавая в словах, которые говорят взрослые, определенную «модель» грамматической формы слов (хватаю, ломаю, засыпаю), берёт ее за образец, поскольку ему проще использовать одну стандартную форму глагола, чем несколько. Нередко такое под­ражание происходит по образцу только что услышанной формы глаго­ла.

— Саша, вставай, я тебя уже давно бужу.

— Нет, я ещё поспу, - говорит в ответ трёхлетний мальчик.

 

 

По данным педагогических наблюдений, ребёнок может долгое время говорить правильно, а затем вдруг начинает образовывать слова ошибочно; при этом лингвистический анализ детских высказываний показывает, что ребенок опирается на распро­страненную (чаще всего, «продуктивную») грамматическую модель. Такое явление, как уже указывалось выше, получило в онтолингвистике название сверхгенерализации. Под ней понимается распространение нового правила на старый языковой материал (использование которого подчиняется другим правилам). Пытаясь по­стичь правила образования глагольных форм, ребёнок говорит, например: шела вместо шла; осваивая образование числа существительных, – пени вместо пни; два салазка, одна деньга и т.п.

Среди типичных ошибок в речи детей следует отмет­ить употребление прошедшего времени глаголов только в женском ро­де (с окончанием на [-а]) вместо мужского: Я попила; Я пошла. Мальчики употребляютэту форму, т.к. слышат ее от мам, бабушек и др. лиц женского пола. Другая причина ошибок состоит в том, что произносить открытые слоги (с окончанием на гласные) легче, чем за­крытые (с окончанием на согласные).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.