КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мировой рынок морских пассажирских перевозок
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Мировой рынок пассажирского судоходства функционирует во взаимодействии с другими рынками, такими как рынок транспортных услуг и рынок международного туризма. Общая схема мирового рынка пассажирского судоходства с проникновением в другие рынки представлена на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Схема мирового рынка пассажирского судоходства с проникновением в другие рынки 1 – мировой рынок пассажирского судоходства; 2 – рынок линейного судоходства, в том числе паромного; 3 – рынок круизного судоходства; 4 – фрахтовый рынок круизного судоходства.
Мировой рынок морских пассажирских перевозок охватывает Сфера 1 представляет собой мировой рынок пассажирского судоходства, которая включает как рынок линейного, так и круизного судоходства. Сфера 2 представляет собой мировой рынок линейного судоходства частично входит в систему мирового рынка пассажирского транспорта, так как пассажиры имеют возможность выбора вида транспорта. Не заштрихованная часть сферы 2 отражает часть рынка, где морской пассажирский транспорт является единственным или превалирующим средством сообщения. Сфера 3 пересекается с рынком международного туризма, так как потенциальная клиентура наряду с морскими круизами имеет возможность выбора различных видов сухопутного туризма. Свободная часть сферы 3 отражает предложение круизных услуг стабильной клиентуре. Эта клиентура, устойчиво отдавая предпочтение морским круизам, сама выбирает суда, компании, маршруты и условия морского путешествия. Особой сферой мирового рынка круизного судоходства является фрахтовый рынок круизного тоннажа (сфера 4). Здесь в роли «покупателя» или «нанимателя» выступает не пассажир, а фрахтователь. Предметом договора является аренда всего судна на согласованный период. Таким образом, было бы неверно смешивать сферу рынка круизного судоходства (сфера 3) со сферой фрахтового рынка (сфера 4). Сфера мирового рынка круизного судоходства является довольно специфичной. Только после совершения коммерческой сделки в сфере 4, закрепленной договором фрахтования, фрахтователь переходит в сферу 3, предлагая широкой клиентуре круизные услуги на зафрахтованном судне. Заштрихованная часть на взаимном пересечении сфер отражает явление взаимной связи и проникновение одной сферы в другую. Мировой рынок пассажирского судоходства является для украинских судовладельцев внешним. Украинский пассажирский флот не имеет тоннажа, предназначаемого исключительно для внешнего рынка, как это практикуется в ряде зарубежных круизных компаний. Пассажирские суда эксплуатируются с учетом внутренних потребностей населения на морские перевозки и отдых в морском путешествии. В разные периоды года одни и те же украинские пассажирские суда используются как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В зависимости от того, кто на рынке выступает в роли «покупателя», кто - в роли «продавца», что служит предметом продажи или коммерческой сделки, мировой рынок пассажирского флота может рассматриваться как система сфер, в которых предлагается продукция пассажирского флота.
Сфера рынка линейного судоходства включает предложение транспортной и круизно-транспортной продукции пассажирского флота на международных линиях (в том числе в сочетании с автомобильно-паромной функцией). Указанные линии являются традиционными, функционируют, в основном, в сезонный период, обслуживаются постоянно закрепленными судами по неустойчивому расписанию. Специфика работы судов на линиях на рынке связана с необходимостью координации мероприятий, направленных на обеспечение оптимальной загрузки судна. Линейное расписание должно учитывать расписания других судов и смежных видов транспорта с учетом интересов транзитных пассажиров. Эта сфера одновременно является частью рынка транспортных сообщений. Сфера рынка круизного судоходства отличается от рынка пассажирского судоходства структурой пассажиропотоков. Круизные услуги могут реализовываться либо непосредственно судовладельцем совместно с агентом - туроператором, либо турфирмой - фрахтователем. Реализация туров осуществляется на рынке международного туризма, частью которого является сфера рынка круизного судоходства. Этот рынок (секции которого находятся в различных странах) может быть существенно отдален как от порта отправления, так и от района путешествия в целом. Смена пассажиров в промежуточных портах круизного маршрута обычно не производится. Исключение составляют круизы, которые продаются частями. В этом случае предусматривается возможность завершить круиз или присоединиться к нему в одном или нескольких дополнительных «базовых» портах (кроме первоначального порта отправления). Сфера фрахтового рынка круизного тоннажа является специфической. На фрахтовом рынке круизного тоннажа представителем (стороной) спроса выступают уже не туристы (пассажиры), а туристические фирмы – фрахтователи. А объектом сделки выступают не продукция и услуги пассажирского флота, а круизное судно. Общая классификационная схема мирового рынка пассажирского судоходства с делением по товарному признаку, т.е. с дифференциацией на частные пассажирские рынки отдельных транспортных услуг приведена на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Сегментирование мирового рынка пассажирского судоходства по товарному признаку
Каждый из восьми видов услуг представляет собой микропредложение пассажирского судоходства. Макропредложение охватывает уже укрупненные группы. Так, частный рынок комбинированных круизов с участием других видов пассажирского транспорта и частный рынок круизов с участием берегового гостиничного комплекса могут быть объединены в частный рынок более высокого ранга - рынок смешанных круизов. В свою очередь, рынок смешанных круизов совместно с рынком классических и специализированных круизов и рынком мини-круизов может быть объединен в частный рынок еще более высокого ранга - рынок круизного судоходства. По виду плавания, который отражает хозяйственное значение морских пассажирских перевозок, они подразделяются на две группы: внешние и внутренние. К внешним относятся следующие: - перевозки между портами одной страны, расположенными в одном или разных бассейнах; - перевозки между иностранными портами различных стран. Внутренние составляют перевозки между портами в пределах одного бассейна. Эти группа включает в себя следующие перевозки: - межрайонные (в пределах одного бассейна, но разных административных и экономических районов); - внутрирайонные (в пределах одного административного или экономического района); - припортовые (в районе деятельности порта между ним и его портопунктами); - внутрипортовые (в пределах акватории порта). Классификация по признаку используемого флота и дальности отражает распределение морских пассажирских перевозок между двумя группами флота: - транспортного, находящегося на балансе судоходных компаний; - местного пассажирского, зачисленного на баланс портов. По целям поездки пассажирские перевозки подразделяются на две группы: - деловые поездки; - морские путешествия с целью отдыха (туристические, прогулочные). Следует отметить, что с развитием круизного судоходства получили развитие так называемые линии с комплексным обслуживанием (инклюзив-туры), которые объединяют потоки деловых пассажиров и туристов. Поэтому для таких линий характерны более длительные стоянки в портах захода и входящее в стоимость комплексное обслуживание. Таким образом, судовладельцы объединяют потоки обычных пассажиров и туристов в рамках одной линии, стремясь к наибольшей эффективности работы своих судов. По форме организации морского пассажирского судоходства перевозки делятся на: - линейные, - рейсовые (круизные).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 2553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |