Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа № 1




ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС

Реферирование:

1. Возникновение «смыслового барьера» в процессе межличностного взаимодействия.

2. Развивающие возможности урока.

3. Психологический анализ ошибок семейного воспитания.

4. Неблагополучная семья ее роль и влияние на развитие личности ребенка.

5. Стресс в повседневной жизни учителя.

6. Стресс в повседневной жизни учащихся.

7. Темперамент и учебная деятельность учащихся.

8. Психологические особенности одаренных детей.

9. Особенности работы учителя с различными категориями «трудных» школьников.

10. Наркозависимость и психологические основы ее профилактики в работе учителя.

11. Проблемы подготовки старшеклассников к семейной жизни.

12. Педагогическая оценка как средство стимулирования деятельности школьника.

13. Психическая саморегуляция и профилактика утомления учителя.

14. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам как условие оптимизации процесса обучения.

15. Индивидуальный подход к педагогически запущенным школьникам как условие оптимизации процесса обучения.

16. Психологическая характеристика, диагностика и развитие педагогических способностей (по выбору: дидактических, академических, педагогических, организаторских, перцептивных, коммуникативных, экспрессивных, суггестивных, педагогическое воображение, распределение и регулирование внимания, способности управлять своим настроением, личностные особенности).

17. Психологические аспекты проблемного обучения.

18. Имидж учителя.

19. Культура речевого поведения учителя.

20. Проблемы семейного воспитания.

21. Социально-психологические аспекты руководства классной группой.

22. Развитие школьников и компьютерное обучение.

Конспектирование:

- Маркова А.К. Эффективность и неэффективность труда учителя. (10, с.75-89).

- Маркова А.К. Обученность и обучаемость школьников. (10, с. 56-67).

- Ильин Е.П. Мотивация учебной деятельности и поведения в школе. (48, с. 171–180).

- Грановская М.В. Активные методы обучения (38, с. 449-509).

- Маркова А.К. Воспитанность и воспитуемость школьников (10, с. 67-75).

- Работа учителя с различными категориями трудных учащихся. (74, с. 256-270, 352-367, с. 400-423).

Краткий обзор публикаций:

- Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы. //Психологическая наука и образование, 1999, № 3-4, с. 5-19.

- Фельдштейн Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека //Мир психологии, 2003, № 4, с. 267-276.

- Симаковский А.Р. Структура профессионально-важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения //Мир психологии, 2002, № 2, с. 215-222.

- Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога. //Мир психологии, 2002, № 4, с. 194-203.

- Митина Л.М., Кузьминкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя. // Вопросы психологии, 1998.- №3, с. 3-17.

- Семчук Л.А. Социально-перцептивные и рефлексивные аспекты конфликта (ученик-учитель) //Мир психологии, 2002, № 1, с. 202-219.

- Решетова З.А. Организация деятельности усвоения и развития учащегося //Вопросы психологии, 2002, №5, с. 70-78.


Тема: Развивающие возможности урока.

Цель: определить развивающие возможности современного урока и рассмотреть схему психолого-педагогического анализ урока и особенности его проведения.

Основные понятия: урок, типы уроков, эффективность урока.

Вопросы для обсуждения:

Психологические аспекты построения и проведения урока.

Требования к современному уроку в рамках личностноразвивающей парадигмы образования и пути их реализации.

Современные методы организации учебно-познавательной деятельности школьников.

Литература:

Векслер С.И. Современные требования к уроку: Пособие для учителя.-М.,1985.

Ершова А., Букатов В. Режиссура урока, общения и поведения учителя. // Современная школа, 2000, № 1-2 (5), с. 116-123.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. –Ростов н/Д., 1997.

Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М.,1999.

Культура современного урока. /Под ред. Щурковой Н.Е.- М., 2000.

Психологические основы педагогической практики студентов. /Под ред. А.С..Чернышева.- М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.