КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход выполнения. Студенты под руководством преподавателя изучают примерную схему психолого-педагогического анализа урока
Практическая часть. Студенты под руководством преподавателя изучают примерную схему психолого-педагогического анализа урока. Примерная схема психолого-педагогического анализа урока. Дата, школа, класс, предмет. Тема, цель урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи. Организация урока. Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.д.). Готовность классного помещения к уроку. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся, оценка ответов учащихся. Активность класса. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. Воспитывающий характер излагаемого материала, его связь с жизнью. Логичность и последовательность изложения, образность, доступность изложения, связь с ранее пройденным. Организация самостоятельной работы школьников: постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач; формулировка логических заданий, формирование у учащихся навыков самообразования. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала. Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записей в тетрадях. Содержание и методика закрепления изученного материала. Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные (индивидуальные) задания отдельным учащимся. Характеристика познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы личности учащегося (восприятия, памяти, воображения, чувств, воли, речи). Поведение учащихся на уроках: Отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников удовлетворение выполненным заданием? Взаимоотношения учителя и учеников (дисциплина, отношение учащихся к изучаемому материалу, деловой эмоциональный тонус, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия); подготовка рабочего места учителем и учащимися; отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке(положительное, отрицательное, безразличное и т.д.); активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы); наблюдалось ли отрицательное отношение к учебе (выяснить возможные причины). Воздействие личности учителя и его деятельности на уроке: знание материала; методическое мастерство; увлечение учителя предметом; педагогический такт; речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность); учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а также специфики данного коллектива; умение организовать ученический коллектив и т.п. Результаты урока. Достигнута ли цель урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом? Предлагается в процессе анализа урока заполнять следующую таблицу:
Задание на СРС: Реферирование: Значение урока в развитии личности учащихся. Развивающие возможности урока. Психологическая готовность учителя к уроку. Организация самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке. Литература для подготовки: Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1985. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1986. Культура современного урока / Под ред. Н.Е.Щурковой. — М., 1997. Кульневич С.В., Лакоценина П.П. Анализ современного урока. – Ростов-на-Дону, 2001. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для пед вузов. – М., 1999. Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация). // Психологическая наука и образование, 1998.-№1, с. 75-79.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |