КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развития
Цель: рассмотреть критерии возрастной периодизации и изучить основные теории детского развития в зарубежной и отечественной психологии. Основные понятия: возраст, кризис, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика возрастного периода, стабильные и кризисные периоды. 2. Сензитивные периоды развития. 3. Культурно-историческая теория психического развития ребенка по Л.С. Выгодскому. 4. Психоаналитические теории детского развития (З. Фрейда и Э.Эриксона). 5. Развитие морального сознания личности по Л. Кольбергу. 6. Периодизации интеллектуального развития ребенка по Ж. Пиаже и Дж.Брунеру. 7. Периодизация личности по А.В. Петровскому. 8. Методы исследования психического развития детей в возрастной психологии. Литература: 1. Выгодский Л.С. Собр.соч.: в 6 т.- М., 1981, т. 4. 2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999. 3. Основные теории возрастной периодизации детства. //Школьный психолог, 1999, № 36, с.8. 4. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб., 1997. 5. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989. 6. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 7. Эриксон Э. Детство и общество. – СПБ., 1996. 8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. Вопросы и задания для упражнений и самоконтроля: I. Выполните следующие упражнения и обоснуйте свой ответ: Упражнение 1. – Во время своих наблюдений студентка написала: Саша (5 лет) внимательно слушал объяснение воспитателя. Об этом, казалось, свидетельствовала его поза: он смотрел на воспитателя, не отвлекаясь. Однако, когда его спросили, он ответил неправильно. Вопрос: Всегда ли по внешнему виду можно судить о протекающих психических процессах ребенка? Упражнение 2. Вставьте пропущенные слова к требованию, которые необходимо соблюдать при проведении метода наблюдения. «К методу наблюдения предъявляется ряд требований: до начала наблюдения нужно четко сформулировать …......; исходя из …….. составить.….. наблюдения; продумать ……... его осуществление; наблюдение проводить таким образом, чтобы ребенок … об истинных целях наблюдения; наблюдение должно проводиться...……. Упражнение 3. На практике исследователи применяют тесты, но область их применения ограничена. – В чем трудности применения теста как метода исследования? Упражнение 4. Исследователи часто обращаются к методу социометрии. – Что может быть определено с помощью метода социометрии? 2. Темы рефератов и творческих работ: 1. Современные проблемы детской психодиагностики. 2. Значение возрастной психологии для практики обучения и воспитания подрастающего поколения.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |