КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 3
I. Конспектирование. Практическое занятие № 2. Тема: Особенности психического развития человека в период взросления, зрелости и старения . Цель: Рассмотреть периоды взросления, зрелости и старения как динамическое явление со своими специфическими противоречиями и особенностями. Основные вопросы темы: 1. Психология взрослого человека. 2. Зрелость как пора творческого и профессионального самоопределения. 3. Психологические проблемы людей пожилого и старческого возраста. Основные понятия: акмеология, взрослость, зрелость, старость, жизненный кризис, депрессия, геронтология, профессионализм, социальная дезадаптация, одиночество,социальная зрелость,нормативное сознание,образ жизни., самоактуализация, самоопределение, семья, профессиональное становление, профессиональная самореализация. Литература: 1. Абрамова Г.С. Психология жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие.М.,2000. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003. С. 156-181. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1986 4. Обозов Н.Н.Психология взрослого человека. СПб.,1995 5. Общая и прикладная акмеология: Учеб.пособие: В 2ч./ Под ред. А.А.Деркача.М.,2001. 6. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./ Сост. К.В.Сельченок. -Минск; 2001. 7. Яцемирская Р.С, БеленькаяИ.Г. Социальная геронтология. М.,1999. Вопросы и задания для упражнений и самоконтроля:
1. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – С. 8-15. 2. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости //Вопросы психологии. – 1998. - №2. – С. 3-10 II. Темы творческих работ: 1. Влияние психологических особенностей личности на политическую активность в зрелом возрасте. 2. Возрастная психология взрослых – новый раздел современной психологии. 3. Социально-психологические вопросы старения. 4. Ведущие потребности в зрелом возрасте и их влияние на профессиональную деятельность. Домашнее задание. Подготовьте варианты «круглого стола» для студенческой научно-практической конференции на тему «Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях» Тема: Психологические особенности ранней юности. Цель: Рассмотреть особенности юношеского возраста. Основные понятия: юность, самосознание, самовоспитание, одиночество, эмпатия, половая дифференциация, мировоззрение, идеалы, профессиональное самоопределение, профессиональные интересы, Основные вопросы темы: 1. Социально-психологическая характеристика возраста и ее противоречия. 2. Основные психологические новообразования ранней юности. 3. Проблема выбора профессии и психологические основы профориентационной работы в школе Литература: 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. 2. Блюм Г. Психопатические теории личности. – М., 1996. 3. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб. Пособие М.,2001 4. Захаров Н.И., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация старшеклассников. – М.: Просвещение, 1989. 5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003. С. 116-127. 6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996. –С.418-425. 7. Климов Е.А. Человек и профессия. – Л., 1980. 8. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1992. 9. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1995. 10. Кон И.С. Психология старшеклассников. – М.: Просвещение, 1980. 11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997. 12. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:, 1997. 13. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.; Воронеж, 1995. 14. Тулупает Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. СПб.,2000 Вопросы и задания для упражнении и самоконтроля:
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |