Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 3




I. Конспектирование.

Практическое занятие № 2.

Тема: Особенности психического развития человека в период взросления, зрелости и старения

.

Цель: Рассмотреть периоды взросления, зрелости и старения как динамическое явление со своими специфическими противоречиями и особенностями.

Основные вопросы темы:

1. Психология взрослого человека.

2. Зрелость как пора творческого и профессионального самоопределения.

3. Психологические проблемы людей пожилого и старческого возраста.

Основные понятия: акмеология, взрослость, зрелость, старость, жизненный кризис, депрессия, геронтология, профессионализм, социальная дезадаптация, одиночество,социальная зрелость,нормативное сознание,образ жизни., самоактуализация, самоопределение, семья, профессиональное становление, профессиональная самореализация.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Психология жизни: Исследования геронтопсихологии: Учеб. пособие.М.,2000.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003. С. 156-181.

3. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1986

4. Обозов Н.Н.Психология взрослого человека. СПб.,1995

5. Общая и прикладная акмеология: Учеб.пособие: В 2ч./ Под ред. А.А.Деркача.М.,2001.

6. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия./ Сост. К.В.Сельченок. -Минск; 2001.

7. Яцемирская Р.С, БеленькаяИ.Г. Социальная геронтология. М.,1999.

Вопросы и задания для упражнений и самоконтроля:

 

1. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – С. 8-15.

2. Пиняева С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости //Вопросы психологии. – 1998. - №2. – С. 3-10

II. Темы творческих работ:

1. Влияние психологических особенностей личности на политическую активность в зрелом возрасте.

2. Возрастная психология взрослых – новый раздел современной психологии.

3. Социально-психологические вопросы старения.

4. Ведущие потребности в зрелом возрасте и их влияние на профессиональную деятельность.

Домашнее задание.

Подготовьте варианты «круглого стола» для студенческой научно-практической конференции на тему «Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях»


Тема: Психологические особенности ранней юности.

Цель: Рассмотреть особенности юношеского возраста.

Основные понятия: юность, самосознание, самовоспитание, одиночество, эмпатия, половая дифференциация, мировоззрение, идеалы, профессиональное самоопределение, профессиональные интересы,

Основные вопросы темы:

1. Социально-психологическая характеристика возраста и ее противоречия.

2. Основные психологические новообразования ранней юности.

3. Проблема выбора профессии и психологические основы профориентационной работы в школе

Литература:

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

2. Блюм Г. Психопатические теории личности. – М., 1996.

3. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб. Пособие М.,2001

4. Захаров Н.И., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация старшеклассников. – М.: Просвещение, 1989.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003. С. 116-127.

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996. –С.418-425.

7. Климов Е.А. Человек и профессия. – Л., 1980.

8. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1992.

9. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1995.

10. Кон И.С. Психология старшеклассников. – М.: Просвещение, 1980.

11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1997.

12. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. – М.:, 1997.

13. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.; Воронеж, 1995.

14. Тулупает Т.В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности. СПб.,2000

Вопросы и задания для упражнении и самоконтроля:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.