КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 6
Составить профессиональное резюме (см. Приложение 1) Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение педагогической деятельности и раскройте ее отличительные особенности. 2. Перечислите знания, умения и профессионально-значимые качества личности учителя. 3. Какие функции выполняет современный учитель? Приложение 1. Аппликационное письмо [3] Аппликационное письмо должно быть кратким, в нем следует изложить главную цель своего обращения. Письмо, адресованное конкретному чиновнику, скорее обратит на себя внимание и будет прочитано. Если вы не знаете никого в компании, то краткий телефонный звонок поможет вам выяснить фамилию руководителя интересующего вас подразделения или фамилию менеджера по персоналу. Несколько предостережений. Избегайте слов и выражений, которые могли бы свидетельствовать о вашем отчаянии и чувстве безнадежности, как, впрочем, и хвастливых, напыщенных слов о себе. Не воспроизводите дословно образец письма из какого-нибудь учебника; письмо, написанное лично вами, будет более информативным. Если есть возможность, напечатайте письмо на стандартном листе простой белой бумаги, но никогда не посылайте ксерокопию письма. Поскольку письмо должно быть кратким, не более одной машинописной страницы, в нем следует изложить лишь основную информацию о себе. Более подробная информация будет содержаться в вашем резюме. Резюме прилагается к аппликационному письму и дает полное представление о вашем образовании и трудовом опыте. Рекомендуется перед составлением резюме провести «мозговой штурм». Не торопясь перебрать в памяти свой жизненный опыт и вспомнить свои достижения во всех сферах деятельности, с которыми вам приходилось сталкиваться в вашей жизни. Это может быть любая работа, даже если она не входила в ваши трудовые обязанности, членство в обществах, учеба на курсах, политическая или общественная деятельность. Внимательно просмотрите получившийся список и убедитесь в том, что в него вошло все, что могло бы иметь отношение к интересующей вас работе. Во многих организациях кандидатов просят заполнить аппликационную анкету, поэтому уточните заранее все даты своей биографии. Некоторые анкеты требуют достаточно развернутых ответов, и работодатель зачастую оценивает не только сами ответы, но и грамотность кандидата, так что постарайтесь не допускать орфографических и стилистических ошибок! В аппликационных анкетах почти всегда содержится требование назвать имена людей, которые могли бы поручиться за вас. Чтобы быть уверенным в рекомендации, да и из простой вежливости, заранее спросите разрешения у человека, имя которого вы собираетесь упомянуть. Лучше это сделать письменно, но если вы просите рекомендацию у своего бывшего руководителя или учителя, то имейте в виду, что он может и не помнить вас, поэтому имеет смысл привести в письме один-два факта из вашей прошлой совместной деятельности. Также укажите в своем письме, когда вы позвоните ему, чтобы узнать ответ.
Тема: Психологические основы управления учебно-профессиональной деятельностью. Цель: рассмотреть структуру учебной деятельности и особенности ее управления на различных этапах обучения и учебно-профессионального образования. Основные понятия: учебная деятельность, учение, научение, обучение, технология обучения, мотивы учения, обученность, обучаемость, учебные действия, учебная задача, учебно-профессиональная деятельность, факторы профессионального становления личности. Вопросы для обсуждения: 1. Структура учебной деятельности. 2. Мотивы учебной деятельности. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования. 3. Управление учебно-профессиональной деятельностью на разных этапах профессионального становления. 4. Самостоятельная работа как форма учебно-профессиональной деятельности. Литература: 1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. 2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. 3. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 4. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997. 5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999. 6. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1998. 7. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: учебное пособие. – М., 1999. Задание СРС: 1.Конспектирование: 1). Маркова А.К. Обученность и обучаемость школьников. В кн. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993, с. 56-67; 2) Ильин Е.П. Мотивация учебной деятельности и поведения в школе. В кн. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев, 1998. – с. 171–180. 2. Краткий обзор публикаций: Решетова З.А. Организация деятельности усвоения и развития учащегося //Вопросы психологии, 2002, №5, с. 70-78. Задание на самопознание и саморазвитие. А) Займитесь самонаблюдением. Проверьте, насколько у вас сформированы действия контроля. Для этого выберите какой-нибудь вид учебного задания и поэтапно записывайте, как вы его выполняете. Затем соотнесите свою запись с показателями сформированности действий контроля и сделайте вывод о том, какие показатели у вас сформированы, какие – нет и насколько развит самоконтроль. Б) Вспомните себя и своих одноклассников в школьные годы. Опишите случаи применения учителями педагогических оценок и реакции учеников разного возраста на эти действия учителей. Оцените эффективность действий учителя и проанализируйте с психологической точки зрения реакции учеников. Вопросы для самоконтроля 1. Приведите примеры проявления типов научения. 2. Раскройте специфику мотивации учебной деятельности на разных этапах обучения. 3. Дайте психологическую характеристику компонентов структуры учебной деятельности. 4. В каком возрасте должна быть сформирована способность контролировать свою учебную деятельность? Ответ аргументируйте. 5. Каковы показатели сформированности действий контроля. 6. Что является результатом усвоения? 7. Сравните понятия обученность и обучаемость? 8. Каковы уровни обучаемости? 9. Перечислите психологические особенности осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |