КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический тест
I. Тестовая оценка знаний юношеской психологии. Методика «Знаете ли вы юношескую психологию» (См. положение №1). 2.Содержание профориентационной работы и выбора профессии иногда схематически изображается в виде «треугольника профориентации» (По Платонову К.К.)
Прочтите эту схему и ответьте на следующие вопросы: 1.Какая существует связь между сторонами треугольника? 2.какие формы и методы работы подразумеваются на стыке этих сторон? II. Темы творческих работ: 1. Юность как этап формирования личности. 2. Межличностные отношения в период первой влюбленности. 3. Выбор профессии и проблема юношеского самоопределения. 4. Юношеский максимализм – хорошо или плохо? 5. Теории юности зарубежной психологии. 6. Чувство одиночества как одно из новообразований юности. Домашнее задание: 1.Подготовить ответы на основные темы семинара; 2.Подготовить реферат на одну из предложенных тем творческих работ. 3.Подготовить и провести «круглый стол» на тему «Проблемы профессионального и личностного роста человека в современных условиях» Приложение 1 "Знаете ли вы юношескую психологию?"
Инструкция: "Предлагаемый Вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых Вы можете либо согласиться, либо дать "нейтральный" ответ. Если Вы согласны с данным высказыванием, то слева рядом с номером этого высказывания, ставьте знак "+"; если не согласны – знак "–"; если затрудняетесь дать определенный ответ – знак "?". Примечание: В предлагаемых высказываниях будут встречаться слова: "дети", "юноши", "взрослые". Подразумевается, что "дети" – это учащиеся младших классов средней школы; "юноши" – молодые люди (обоего пола) в возрасте от 15 до 21 года; "взрослые" – люди в возрасте 25-45 лет. Содержание теста 1. Поверхность – характерная черта юношей. 2. По сравнению со взрослыми юноши более склонны к теоретизированию. 3. Если юноши думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем). 4. Юношескому возрасту присуща категоричность суждений. 5. Взрослые в большей степени, чем юноши, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей. 6. Юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные возможности. 7. К детям в большей степени, чем к юношам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. 8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты юношеского возраста. 9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в юношеском возрасте. 10. Дети в большей степени, чем юноши, склонны к "праздным" разговорам и спорам об отвлеченных предметах. 11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди юношей. 12. В произведениях художественной литературы юношей больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями. 13. Детям в большей степени, чем юношам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей. 14. "Чувство одиночества" – характерное переживание юношеского возраста. 15. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется. 16. Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют юношей, чем детей. 17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще юноше, чем ниже уровень его интеллектуального развития. 18. Жалобы на недостаточно развитые волевые качества (на неустойчивость, подверженность влияниям и т.п.) – характерная черта юношеской самооценки. 19. Юноши ценят в педагоге его "человеческие качества" (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность. 20. Юноши склонны предъявлять максималистские требования к коллективу. 21. Юноши обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги. 22. Трудности коммуникативного характера у юношей проявляются в большей степени, чем у детей и взрослых. 23. Юноши обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой. 24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем юношам.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |