КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активные методы обучения (работа в малых группах)
Вопросы для обсуждения. Практическое занятие № 7. Тема: Воспитание современной личности. Цель: формирование у студентов знаний, умений, навыков, необходимых для осуществления личностноразвивающего подхода в учебно-воспитательной работе. Основные понятия: воспитание, социализация, самовоспитание, самосознание, воспитанность, воспитуемость, самообразование, самореализация, толерантность, адаптивность, успешность, креативность, уверенность. 1. Особенности воспитания на различных возрастных этапах. 2. Социально-психологические аспекты воспитания: · общение и воспитание; · влияние группы на развитие личности; 3. Критерии воспитанности. Литература. 1. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов – н/Дону, 1997. 2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию – М., Ростов- н/Д, 2000. 3.Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. /Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., 1997. 4.Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. – М., 1994. 5.Орлов Ю.М. самопознание и самовоспитание характера. - М., 1991. 6.Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. 7.Рожков Н.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. – Ярославль, 2003. 8.Щуркова Н.Е. Новые воспитательные технологии.- М., 1994 9.Щуркова Н.Е. Новое воспитание.- М., 2000. 1. Студенты делятся на несколько групп (6-7 человек). Каждой группе предлагается составить список качеств личности, необходимых для успешной самореализации и обосновать этот выбор. 2.Дискуссия по поставленной проблеме. 3.Подведение итогов занятия. Задание СРС: Конспектирование: Маркова А.К. Воспитанность и воспитуемость школьников. В кн. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993., с. 67-75. Задание на самопознание и саморазвитие личности. А) В психологии имеются диагностические методы, которые могут помочь будущему педагогу в организации своего профессионального самопознания. Это различного рода тесты, а также методики, основанные на самоанализе, позволяющем углубить самопонимание и осознание своей Я-концепции. Проведите анализ по вопросам, предложенным английским психологом Р. Бернсом: 1. Считаю ли я себя завершенной, полностью сформировавшейся личностью, или у меня есть резервы внутреннего роста и развития? 2. Достаточно ли я уверен в себе? 3. Способен ли я терпимо воспринимать различные точки зрения? 4. Достаточно ли у меня интеллектуальной гибкости, чтобы избегать догматизма и не утверждать, скажем, что: есть только один метод решения подобной задачи; только один учебник, где данная тема изложена правильно; только один способ научиться чему-то и т.д.? 5. Способен ли я принимать в свой адрес критику, необходимую для моего личностного и профессионального развития? Могу ли я открыто обсуждать с другими свои личные и профессиональные проблемы? 6. Нравятся ли мне тесные контакты с однокурсниками или я предпочитаю безличное, отчужденное общение с ними? 7. Стараюсь ли я установить причину затруднений, которые возникают в учебно-профессиональной деятельности или я всегда готов отнести их на счет его неспособности? Выделите те качества, которые мешают Вам в организации взаимодействия с однокурсниками, преподавателями, родителями. Вопросы для самоконтроля. 1. В чем проявляется взаимосвязь обучения, воспитания и развития? 2. Обозначьте психологические механизмы воспитания с учетом теорий и подходов: комплексного, деятельностного, личностного. 3. Охарактеризуйте психологические особенности самовоспитания. 4. Назовите приемы воспитательного воздействия и взаимодействия.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |