КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход выполнения. Вопросы для обсуждения
Практическая часть. Вопросы для обсуждения. Практическое занятие № 12. Тема: Диагностика воспитанности. Цель: рассмотреть критерии воспитанности личности и изучить методы ее диагностики. Основные понятия: воспитание, социализация, самовоспитание, воспитанность, воспитуемость, воспитательное влияние, нравственность, мораль, адаптивность. 1. Понятие воспитанности, ее структура и уровни. 2. Критерии воспитанности. 3. Методы диагностики воспитанности. Литература: 1. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2001. 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2003. 3. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов.- М., 1988. 4. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов – н/Дону, 1997. 5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию – М., Ростов- н/Д, 2000. 6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания / Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., 1997. 7. Педагогическая психология /Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2003. 8. Фридман Л.М. Психология воспитания. Кн. для всех, кто любит детей. – М.,1999. 9. Щуркова Н.Е. Новая психология воспитательного процесса. - М., 1994. 10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание.- М., 2000. 1. Методика «Размышления о жизненном опыте» (составлена Щурковой И.Е.). Целью данной методики являетсяопределение уровня нравственной воспитанности. Инструкция: Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «ю» — юноша, «д» — девушка). Предварительно подготовьте бланк для ответов и бумагу для более удобного подсчета результатов.
Вам предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком +. Бланк вопросов: 1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете? а) обойду, не потревожив; б) отодвину и пройду; в) смотря какое будет настроение. 2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете? а) ничего, какое мое дело; б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства; в) подойду и непременно заговорю. 3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете? а) тороплюсь в школу; б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду; в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих.. 4. Ваши знакомые пожилого возраста переезжают на новую квартиру. Что делаете? а) предложу свою помощь; б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в) если попросят, я, конечно, помогу. 5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос? а) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время; б) оборачиваюсь и предлагаю половину; в) не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно. 6. Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае? а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами; б) ничего: жизнь вообще несправедлива; в) вступаюсь за обиженного. 7. Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги. Что делаете? а) они мои, раз я их нашел; б) завтра спрошу, кто их потерял; в) может быть, возьму себе. 8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете? а) на шпаргалки, конечно: экзамен — это лотерея; б) на усталость экзаменатора: авось, пропустит; в) на свои знания. 9. Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать? а) найду что-нибудь рядом с домом; б) поищу высокооплачиваемую работу; в) хочу создавать нечто ценное на земле. 10. Какой из трех предложенных видов путешествия Вы выберете? а) по России; б) по экзотическим странам; в) по одной из ведущих развитых стран. 11. Вы пришли на субботник, и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримете Вы? а) поболтаюсь немного, потом видно будет; б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих; в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним. 12. Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику? а) соглашусь с благодарностью; б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование; в) отказываюсь решительно. 13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы поступите? а) забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет; б) выполняю, конечно; в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать. 14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли кому-нибудь об этом? а) да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей; б) не знаю, как придется; в) зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо. 15. Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент? а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу; б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию; в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться. 16. Вы с товарищами собрались ехать на дачу в солнечный теплый день. Вдруг Вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете? а) еду на дачу согласно плану; б) не еду, остаюсь, конечно; в) жду, что скажет мой товарищ. 17. Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов Вас устроит? а) бездомный щенок; б) взрослый пес с известным Вам нравом; в) дорогой щенок редкой породы. 18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как реагируете? а) напомню о праве на отдых; б) делаю, раз надо; в) посмотрю, что скажут остальные. 19. С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь? а) отвечаю тем же; б) не замечаю, это не имеет значения; в) разрываю связь. 20. Вы плохо играете на скрипке (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете? а) играю, конечно; б) разумеется, не играю; в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры. 21. Вы задумали принять гостей. Какой вариант Вы предпочтете? а) самому (самой) приготовить все блюда; б) закупить полуфабрикаты в магазине «Кулинария»; в) пригласить гостей на кофе. 22. Вдруг узнаете, что школу (вуз) закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение? а) бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, строю планы самообразования; в) буду ожидать новых сообщений. 23. Что Вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей? а) ужасно завидую, мне неудобно; б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства; в) я, как все, аплодирую. 24. Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что делаете? а) отдаю — здоровье дороже; б) постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет; в) подарков не отдаю, вступаю в борьбу. 25. Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете? а) о новогодних подарках; б) о каникулах и свободе; в) о том, как жил и как собираюсь жить в новом году. 26. Какова роль музыки в Вашей жизни? а) она мне нужна для танцев; б) она доставляет мне наслаждение духовного плана; в) она мне просто не нужна. 27. Уезжая надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали? а) снятся родные места; б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; в) не замечал (не замечала). 28. При просмотре информационных телепрограмм портится ли иногда Ваше настроение? а) нет, если мои дела идут хорошо; б) да, в настоящее время довольно часто; в) не замечал (не замечала). 29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете? а) отбираю интересное и приношу; б) ненужных мне книг у меня нет; в) если все принесут, я тоже кое-что отберу. 30. Можете ли Вы назвать пять дорогих Вам мест на Земле, пять дорогих Вам исторических событий, пять дорогих Вам имен великих людей? а) да, безусловно, могу; б) нет, на свете много интересного; в) не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать. 31. Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову? а) у этого человека был, конечно, свой личный интерес; б) человеку просто повезло прославиться; в) глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |