КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключ ответов
Подсчет баллов в соответствии с ключом ответов проводится следующим образом. Если ответы на вопросы по каждой шкале совпадают с ключом ответов, они обводятся кружком и каждому из них приписывается 1 балл. Например, если испытуемый по шкале «Открытость» выражает согласие с утверждениями 9, 48, 56, они обводятся кружком, если он не согласен с утверждениями 21, 86, 98, они также обводятся кружком. Затем подсчитывается сумма баллов по шкале «Открытость», в нашем случае 3 + 3 = 6. Это «сырой» балл. Аналогичным образом находятся «сырые» баллы по всем шкалам. 2. Затем сырые баллы переводятся в стены по таблице. Перевод «сырых» значений в стены
В левом вертикальном столбце цифрами обозначены номера шкал: 1 — открытость, 2 — самоуверенность, 3 — саморуководство и т.д. Для перевода «сырого» балла в стандартное значение необходимо в первом столбце найти нужную шкалу, затем, двигаясь по строке, найти значение «сырого» балла, вверху в соответствующей клетке находим значение стена. В нашем примере «сырые» баллы по шкале «Открытость» находятся в первой строке. Двигаемся до значения 6 и вверх, ему соответствует стен 5. Это и есть конечный результат. Чем выше балл (стен), тем выражен исследуемый параметр. Значения, равные 8—10 стенам, можно принять за высокие, 5— 7 — за средние, 1 — 4 — за низкие. В нашем примере по шкале «Открытость» получено среднее значение Качественный анализ Характеристика шкал Шкала 1: открытость. Примеры пунктов, входящих в эту шкалу: · Иногда я пытаюсь выдать себя не за того, кто я есть. · Мне случалось совершать поступки, которым вряд ли можно найти оправдание. · Я никогда не раздражаюсь и не злюсь без особых на то причин. · Я никогда не выдаю понравившиеся мне чужие мысли за свои. · Я не способен причинить душевную боль самым любимым и родным мне людям. Утверждения, вошедшие в данный фактор, формулировались так, чтобы в них содержались некоторые качества (в первую очередь негативные с точки зрения обыденной морали), в определенной степени присущие каждому человеку, но требующие достаточных навыков рефлексии и обладания определенной внутренней честностью для их признания. Ответы на данные пункты определяются преобладанием одной из двух тенденций: либо критичности, глубокого осознания себя, внутренней честности и открытости, либо комфортности или выраженной мотивации социального одобрения. Шкала 2: самоуверенность. Примеры пунктов: · Уверен, что на меня можно положиться в самых ответственных делах. · Я — человек надежный. · Я думаю, что имею умного и надежного советчика в себе самом. · Я вполне могу сказать, что уважаю сам себя. · Мне кажется, что мало кто уважает меня по-настоящему. · Мое мнение имеет достаточный вес у окружающих. Данный фактор задает отношение к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, которому есть за что себя уважать. Высокий балл суждения соответствует самоуверенности, высокому самоотношению, ощущению силы своего Я. Низкий балл суждения связан с неудовлетворенностью своими возможностями, ощущением слабости, сомнением в способности вызывать уважение. Шкала 3: саморуководство. Примеры пунктов: · Если я спорю с собой, то всегда уверен, что найду единственно правильное решение. · Мнение других обо мне вполне совпадает с моим собственным. · Я сам создал себя таким, каков я есть. · Ко мне относятся так, как я того сам заслужил. · Мне очень просто убедить себя не расстраиваться по пустякам. · То, что со мной случается, — дело моих собственных рук. Данный фактор можно интерпретировать как отражающий представление о том, что основным источником активности и результатов, касающихся деятельности и собственной личности субъекта, является он сам. Человек с высоким баллом по шкале отчетливо переживает собственное Я как внутренний стержень, интегрирующий и организующий его личность, деятельность и общение; считает, что его судьба находится в его собственных руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей. Кроме этого, ряд пунктов отражает мнение индивида о способности эффективно управлять и справляться с эмоциями и переживаниями по поводу самого себя. Низкий балл суждения связан с верой субъекта в подвластность его Я внешним обстоятельствам, плохой саморегуляцией, размытым локусом Я, отсутствием тенденции искать причины поступков, результатов и собственных личностных особенностей в себе самом. Шкала 4: отраженное самоотношение. Примеры пунктов: · Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией. · Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе. · Сомневаюсь, что вызываю симпатию у большинства окружающих. · В моей личности, наверное, есть что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь. · Случайному человеку я, скорее всего, покажусь человеком приятным. Как видно из примеров, содержание данного фактора отражает представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызвать у других уважение, симпатию, одобрение, понимание и т.п. или противоположные им чувства. Шкала 5: самоценность. Примеры пунктов: · Именно богатство и глубина моего внутреннего мира и определяют мою ценность как личности. · Мое собственное Я не представляется мне чем-то достойным глубокого понимания. · Иногда я сомневаюсь, можно ли любить меня по-настоящему. · Мне кажется, что если бы таких людей, как я, было больше, то жизнь изменилась бы в лучшую сторону. · Мое внутреннее Я всегда мне интересно. Высокий балл фактора отражает ощущение ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценность своего Я для других. Шкала отражает эмоциональную оценку себя, своего Я по внутренним интимным критериям духовности, богатства внутреннего мира, способности вызывать в других глубокие чувства. Низкий балл шкалы говорит о сомнении в ценности собственной личности, недооценке своего духовного Я, отстраненности и безразличия к своему Я, потере интереса к своему внутреннему миру. Шкала 6: самопринятие. Примеры пунктов: · Можно сказать, что я себе нравлюсь. · Мне кажется, что я все-таки не умею злиться на себя по-настоящему. · Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским. · Во мне вполне мирно уживаются и мои достоинства, и мои недостатки. · Мой внутренний голос мне редко подсказывает то, с чем бы я в конце концов согласился. В основе фактора лежит чувство симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятия себя таким, какой ты есть, пусть даже с некоторыми недостатками. Фактор связан с одобрением своих планов и желаний, снисходительным, дружеским отношением к себе. Шкала 7: самопривязанность. Примеры пунктов: · Я бы хотел оставаться таким, какой я есть. · Мой характер, каким бы он ни был, вполне меня устраивает. · Мне бы очень хотелось во многом себя переделать. · Если не мелочиться, то в целом мне себя не в чем упрекнуть. · Мне еще многого не хватает, чтобы с уверенностью сказать себе: «Да, я вполне созрел как личность». В содержании данных пунктов в первую очередь обращает внимание желание или нежелание изменяться по отношению к наличному состоянию. Данные утверждения, по-видимому, отражают некоторую ригидность Я-концепции, консервативную самодостаточность, отрицание возможности и желательности развития собственного Я (даже в лучшую сторону). Общий фон отношения к себе положительный, полностью принимающий, даже с оттенком некоторого самодовольства. Даже переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному образу Я. В последнем случае тенденция к сохранению такого образа — один из защитных механизмов самосознания. Низкий балл суждений связан с сильным желанием изменений себя и окружения, неудовлетворенностью собой, тягой к соответствию идеальному представлению о себе. Шкала 8: внутренняя конфликтность. Примеры пунктов: · Порой мне кажется, что я какой-то странный. · Я часто чувствую, что мало влияю на то, что со мной происходит. · Порой мне бывает мучительно больно общаться с самим собой. · У меня нередко возникает сомнение: таков ли я на самом деле, каким себе представляюсь? · Нередко споры с самим собой заканчиваются мыслью, что все равно выйдет не так, как я решил. · Что-то мешает мне понять себя по-настоящему. Хорошо видно, что содержание данных пунктов связано с наличием внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой. В них просматривается тенденция к чрезмерному самокопанию и рефлексии, протекающим на общем негативном эмоциональном фоне отношения к себе. Отрицание данных качеств может говорить о закрытости, поверхностном самодовольстве, отрицании проблем. По общему психологическому содержанию данный аспект самоотношения можно обозначить как чувство конфликтности собственного Я. Шкала 9: самообвинение. Примеры пунктов: · Когда я пытаюсь оценить себя, я прежде всего вижу свои недостатки. · Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе. · Во мне есть немало такого, что вряд ли вызывает симпатию. · Где-то в глубине души я считаю себя слабаком. · Мои мысли о себе по большей части сводятся к обвинениям в собственный адрес. Содержание данного фактора довольно просто интерпретировать. В него вошли пункты, связанные с самообвинением, отрицательными эмоциями в адрес Я. Индивид, соглашающийся с этими утверждениями, готов поставить себе в вину свои промахи и неудачи, собственные недостатки. В фактор не вошли утверждения, связанные с положительным отношением к себе. Это фактор с низким баллом, имеющий самостоятельное значение в системе самоотношения. Обобщение результатов. Сделайте выводы по методике, обобщив результаты количественного и качественного анализа, дополнив их результатами самонаблюдения. 3. Методика изучения социализированности личности (разработана М.И. Рожковым) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Инструкция: Подготовьте бланк ответов, в котором против номера суждения ставится оценка. Прочитайте (прослушайте) 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |