КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход выполнения. Практическое занятие № 11
Практическая часть. Практическое занятие № 11. УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛА ПОДКРЕПЛЕНИЯ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 1. Пусть похвала опирается на хорошее поведение. 2. Конкретно скажите, что именно хорошего сделал ученик. 3. Избегайте употреблять формулировки, которые могут подтолкнуть ученика вести себя хорошо, чтобы понравиться учителю. 4. Поощряйте ученика, чтобы он «продолжал в том же духе». 5. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель перед ним и по отношению к нему.
СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ 1. Держать класс постоянно начеку. Учащихся вызывать не по порядку, а вразбивку. Когда они знают, что их могут вызвать, они более внимательны. 2. Использовать отчетность. Вовлеченность учеников в работу класса проверяется вопросами, чтением вслух и проверкой правильности ответов. 3. Вести себя так, чтобы подстегивать интерес учеников, их вовлеченность и желание участвовать в работе на уроке. 4. Разнообразить методы, используемые во время уроков.
Тема: Развивающие возможности урока профессионального обучения. Цель: определить развивающие возможности современного урока и рассмотреть схему психолого-педагогического анализ урока и особенности его проведения. Основные понятия: урок, типы уроков, эффективность урока. Вопросы для обсуждения: 1. Психологические аспекты построения и проведения урока. 2. Требования к современному уроку в рамках личностноразвивающей парадигмы образования и пути их реализации. 3. Современные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Литература: 1. Векслер С.И. Современные требования к уроку: Пособие для учителя.-М.,1985. 2. Ершова А., Букатов В. Режиссура урока, общения и поведения учителя. // Современная школа, 2000, № 1-2 (5), с. 116-123. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. –Ростов н/Д., 1997. 4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –М.,1999. 5. Культура современного урока. /Под ред. Щурковой Н.Е.- М., 2000. 6. Психологические основы педагогической практики студентов. /Под ред. А.С..Чернышева.- М., 2000. Студенты под руководством преподавателя изучают примерную схему психолого-педагогического анализа урока. Примерная схема психолого-педагогического анализа урока. 1. Дата, группа, предмет. 2. Тема, цель урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи. 3. Организация урока. Приход учащихся на урок и их готовность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.д.). Готовность классного помещения к уроку. 4. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся, оценка ответов учащихся. Активность класса. 5. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. Воспитывающий характер излагаемого материала, его связь с жизнью. Логичность и последовательность изложения, образность, доступность изложения, связь с ранее пройденным. Организация самостоятельной работы школьников: постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач; формулировка логических заданий, формирование у учащихся навыков самообразования. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала. Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записей в тетрадях. 6. Содержание и методика закрепления изученного материала. Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера. 7. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные (индивидуальные) задания отдельным учащимся. 8. Характеристика познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы личности учащегося (восприятия, памяти, воображения, чувств, воли, речи). 9. Поведение учащихся на уроках: - Отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников удовлетворение выполненным заданием? - Взаимоотношения учителя и учеников (дисциплина, отношение учащихся к изучаемому материалу, деловой эмоциональный тонус, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия); - подготовка рабочего места учителем и учащимися; - отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке(положительное, отрицательное, безразличное и т.д.); - активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы); наблюдалось ли отрицательное отношение к учебе (выяснить возможные причины). 10. Воздействие личности учителя и его деятельности на уроке: - знание материала; - методическое мастерство; - увлечение учителя предметом; - педагогический такт; - речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность); - учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а также специфики данного коллектива; - умение организовать ученический коллектив и т.п. 11. Результаты урока. Достигнута ли цель урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом? Предлагается в процессе анализа урока заполнять следующую таблицу:
Задание на СРС: Реферирование: 1. Значение урока в развитии личности учащихся. 2. Развивающие возможности урока. 3. Психологическая готовность учителя к уроку. 4. Организация самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке. Литература для подготовки: 1. Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1985. 2. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1986. 3. Культура современного урока / Под ред. Н.Е.Щурковой. — М., 1997. 4. Кульневич С.В., Лакоценина П.П. Анализ современного урока. – Ростов-на-Дону, 2001. 5. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для пед вузов. – М., 1999. 6. Цукерман Г.А., Шияновская С.И. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация). // Психологическая наука и образование, 1998.-№1, с. 75-79.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |