КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 4
К дифференциально - диагностическому опроснику Лист ответов Фамилия, имя, отчество ______________________________________ Школа _______________, класс __________, дата _______________
Тема: Направления работы педагога по развитию личности учащихся в обучении. Цель: изучить особенности возрастного развития учащихся, проблемы развития на каждом возрастном этапе и перспективные задачи развития. Основные понятия: психическое развитие, становление, формирование, социально-педагогическая ситуация, ведущая деятельность, воспитание, обучение, личностное развитие, самосознание, рефлексия, самовоспитание. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности психического развития школьников на каждом возрастном этапе. 2. Социально-педагогическая ситуация и основные задачи развития на каждом возрастном этапе. 3. Работа учителя по развитию возрастных возможностей школьника. 4. Проблемы, связанные с возможными отклонениями в развитии личности школьников. 5. Методы профориентационной работы в школе. Литература: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997. 2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. – М., 1981. 3. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М., 2003. 4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001. 5. Крайг Грейс. Психология развития. – СПб, 2002. 6. Кон И.С. Сексология. – М., 2004. 7. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М., 2001. 8. Немов Р. С. Психология. т. 2. – М., 1995. 9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997. 10. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2005. 11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. 12. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1998. 13. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1998. 14. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 2001. 15. Хрестоматия по возрастной психологии. /Под ред. Фельдштейна Д.И. – М., 1994. Практическое задание: 1. Заполните таблицу «Направления педагога профессионального образования по развитию личности учащихся в процессе профессионального обучении».
2. Выполните рефераты по следующие темам: - Психосексуальное развитие школьников на разных возрастных этапах. - Психосоциальное развитие школьников на разных возрастных этапах. - Новые методы профориентационной работы в школе. Литература: 1. Дубровина И.Ю. Практическая психология образования. – М., 1998. 2. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Хаптанова Т.Г. Половое воспитание подростков: ценностное отношение к здоровью. // Вопросы психологии, 2002. - № 3, с. 33-41. 3. Ивченкова Н.П., Ефимова А.Б., Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни. - //Вопросы психологии, 2001. - № 3, с. 49-57. 4. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков.// Вопросы психологии, 1997. - № 2, с.122. 5. Кондратьев М.Ю. Психологические особенности психосоциального развития подростков.- // Вопросы психологии, 1997. - № 3, с. 69. 6. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. – М., 1995. 7. Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. – М., 1995. 8. Полуянов Ю.А. Проблемы девиантного поведения подростков //Вопросы психологии, 1998. - № 6, с106. 9. Романов И.В. Особенности половой идентичности подростков //Вопросы психологии, 1997. - № 4, с. 39. 10. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья» земля в возрастной психологии. // Вопросы психологии, 1998. - № 3, с. 17. 11. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте.//Вопросы психологии, 2000. - № 2, с.69. 12. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка.//Вопросы психологии, 1999. - № 6, с. 54.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |