КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые понятия и положения психологии профобразования
Примерные вопросы к экзамену. 1. Психология профессионального образования как научная и учебная дисциплина. 3. Психологические проблемы профессионального образования 4. Предмет, задачи и методы психологии профессионального образования. 5. Стратегии профессионального образования России. 6. Связь психологии профессионального образования с другими науками (социальной, возрастной, педагогической психологией и др.) 7. Понятие и закономерности психического развития ребенка. 8. Биогенетические и социогенетические концепции детского развития. Теория конвергенции Штерна. 9. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского и ее использование в деятельности педагога профессионального образования. 10. Движущие силы и закономерности психического развития. 11. Периодизация психического развития и ее критерии. 12. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте. 13. Развитие личности в младшем школьном возрасте. 14. Психологическая характеристика подросткового возраста 15. Проблема “кризиса” подросткового периода и его влияние на профессиональное становление личности. 16. Профессиональное самоопределение и становление в юношеском возрасте. 17. Социально-психологическая характеристика периода зрелости. 18. Особенности личностного и профессионального развития педагога. 19. Содержание актуальных переживаний в пожилом возрасте и пути их разрешения. 20. Общая характеристика педагогической деятельности, ее формы, содержание и структура. 21. Мотивация профессиональной педагогической деятельности. 22. Педагогические способности, их виды. 23. Педагогическая направленность. 24. Стили педагогической деятельности. 25. Психология личности педагога профессионального обучения. 26. Детерминанты и стадии профессионального становления личности. 27. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания. 28. Кризисы профессионального становления и профессиональные деструкции личности 29. Психологическое сопровождение личности на различных этапах профессионального развития. 30. Методы активизации профессионального самоопределения личности. 31. Развитие карьерной успешности студентов педвуза. 32. Профессиональное педагогическое общение как форма взаимодействия учителя и учащихся. 33. Функции и стили педагогического общения. 34. Понятие педагогического конфликта и его виды. 35. Современные концепции профессионального обучения. 36. Соотношения обучения и развития. 37. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и ее использование педагогом профессионального образования. 38. Программированное обучение и его использование педагогом профессионального образования. 39. Проблемное обучение и его использование педагогом профессионального образования. 40. Концепция развивающего обучения в профессиональном образовании. 41. Развивающие возможности урока и других форм учебно-профессиональной деятельности. 42. Структура учебно-профессиональной деятельности. 43. Учебная мотивация и ее развитие в процессе учебно-профессиональной подготовки личности. 44. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности. 45. Психологические проблемы воспитания 46. Социально-психологические аспекты воспитания в профессиональном образовании. 47. Психологические основы работы педагога профессионального образования с «трудными» школьниками. 48. Диагностика профессионального развития личности.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |