Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностно-целевой ориентир развития




СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА

Логика развития школы рассматривается как:

- переход к инновационной деятельности в рамках исследования новых возможностей и организации новой образовательной системы, ориентированной на становление целостности человека;

- апробирование гуманитарно-целостной модели образования в условиях корректировки образовательных целей и развития школы;

- стабилизация организационных процессов и функционирование образовательного учреждения как «Школы Человека 21 века».

Программа развития предусматривает смену статусности школы:

1) школа как экспериментальная площадка - первый уровень развития образовательного учреждения как системы, ориентирующейся на гуманитарно-антропологическую модель образования; характеризуется поиском возможностей и особенностей инновационной деятельности; база для исследований в рамках программы развития Научно-исследовательского центра гуманитарных образовательных технологий Волгоградского государственного социально-педагогического университета;

2) школа как творческая мастерская - второй уровень развития, характеризующийся массовым творчеством учителей, внедрением гуманитарных идей в педагогическую практику, проектированием новых программ, систем и форм работы, повышением уровня научно-практической подготовки педагогов; переходом методобъединений учителей в творческие лаборатории и учебно-методические кафедры; расширением практики исследовательской и проектной деятельности учащихся;

3) школа как центр повышения квалификации педагогов – третий уровень развития, связанный с созданием системы внутрифирменного обучения педагогов своей школы; формированием научно-методической базы и реализацией обучающих программ для педагогов региона;

4) школа как научно-исследовательская лаборатория - четвертый уровень развития, обозначающий переход к научно поставленному опыту соуправления образовательным учреждением в условиях его гуманитаризации; высший уровень школы-лаборатории, в которой ведется целенаправленная проектно-исследовательская работа, создаются авторские образовательные системы; проводятся семинары и мастер-классы, изучение педагогического опыта студентами и аспирантами педвузов.

 

 

«ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕКА 21 ВЕКА»

Основная идея развития школы связана со становлением образовательной системы по типу модели «Школы Человека 21 века». Даная модель предполагает образование, ориентированное на целостное развитие личности, способной быть субъектом собственного сознания, диалогического общения с другими и продуктивной деятельности в условиях постиндустриального, поликультурного, коммуникативно-информационного современного общества. Предполагается предоставление многообразных видов и форм индивидуальной и совместно-распределенной деятельности, позволяющей формировать родовые, базовые (собственно-человеческие) способности личности. Речь идет об обеспечении полного образования, которое позволяет обретать ребенку опыт управления своей жизнедеятельностью, брать ответственность за свое образование и за диалог с миром, участвовать в позитивных творческих преобразованиях действительности.

 

Идеал, на который ориентируется образовательная система школы, -

ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК (био-психо-социо-духовная система),

проявляющий себя на уровнях:

· аутентичного, саморазвивающегося, здорового Индивида;

· самосознающего, самостоятельного, активного Субъекта;

· диалогичной Личности в системе социальных отношений;

· творческой Индивидуальности;

· Автора продуктов культуры;

· гармонично развивающегося Духовного Существа.

 

Образ выпускника «Школы Человека 21 века» предстает в следующих его характеристиках:

- интерес к поиску смысла своей жизни (личностная самоактуализация);

- ответственность за свое образование, выстраивание своей индивидуальной траектории формирования разных видов опыта (опыт самообразования);

- умение создавать собственные продукты творчества - разнообразные культурные формы (креативность, культуротворчество, проектирование);

- понимание человека как ценности и умение человекосообразно проявлять себя в разных сферах (гуманитарная компетентность);

- интеллектуально и личностно обусловленный опыт решения предметных задач (предметная компетентность);

- навыки рефлексивно-проектной деятельности, саморегуляции, самоконтроля и управления своей жизнедеятельностью (самоменеджмент);

- навыки исследовательской деятельности (исследовательская компетентность);

- готовность к установлению открытых, доверительных, ценностно-смысловых, эмпатических, конструктивных отношений (диалогичность);

- способность к продуктивной совместной деятельности (культура командного взаимодействия);

- готовность к осознанному выбору сферы профессиональной самореализации (способность к профессиональному самоопределению).

Образ педагога «Школы Человека 21 века» предстает в следующих характеристиках:

· аутентичность, личностная зрелость и высокий уровень самосознания;

· потребность к духовно-нравственному развитию;

· способность к ценностно-смысловому самоопределению в профессии;

· педагогическая идентификация;

· диалогичность (открытость, эмпатия, конструктивность);

· стремление к повышению профессиональной квалификации;

· знание психологии человека;

· теоретиеко-методологическая и исследовательская культура;

· предметно-методическая компетентность;

· владение гуманитарными педагогическими технологиями;

· авторство в профессии и навыки проектирования своей педсистемы;

· способность к саморегуляции и управлению своим профессионально-личностным развитием;

· гуманитарная культура.

Педагог «Школы Человека 21 века» - это зрелая Личность, Профессионал, Фасилитатор, Философ, Психолог, Мастер, Методист, Исследователь, Лидер, Мудрец.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.