КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к условиям обеспечения реализации прораммы эксперимента
Обеспечить реализацию программы опытно-экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды в школе, способствующей целостному (собственно-человеческому) развитию субъектности ребенка, возможно при условии соблюдения следующих принципов: · соуправления процессом развития школы; · единства теории и практики, опоры на достижения в области знаний о человеке в разработке программ и видов деятельности; · поддержки инициатив; · непрерывного внутришкольного обучения педагогов; · открытости в обсуждении школьных проблем; · баланса внутренней и внешней экспертизы образования; · широкого использования исследовательских и проектных методов работы; · гармонизации индивидуальных и корпоративной культур; · ориентированности на командные методы работы; · просвещения родителей, привлечения их и представителей общественности к соуправлению школой; · расширения внешних связей школы. Организация педагогических систем и процессов должна осуществляться на основе принципов: · включенности (внутреннего «присутствия») педагога и ребенка в образовательную ситуацию и ситуацию взаимодействия; · осознанности действий (единства «деятеля» и «наблюдателя»); · контекстности - обращенности к реальным жизненным ситуациям, проблемам и задачам субъектов образования, их понимания и учета; · ценностно-смыслового равенства и суверенности личности (недопустимости принудительно-монологического вмешательства во внутреннюю сферу личности как действия, нарушающего нормы этики и педагогической целесообразности); · предоставления возможности личностного выбора; · диалогичности общения; · ориентированности на субъектность и субъект-субъектное взаимодействия; · учета субъективности и само-бытия человека; · текстуальности (авторства и адресности как наличия и инициирования вопросно-ответных отношений); · соавторства (соуправления) - совместного участия в организации образовательной ситуации; · со-бытийности - совместного проживания и переживания событий, открываемых в содержании текста; · конструктивности (принятия конфликта как нормы человеческой жизни и как образовательной задачи); · незавершенности (признание случайного, неопределенного и незавершенного в качестве объективного фактора диалога и образовательного процесса в целом). Образовательный процесс выглядит, по сути, как процесс перехода учениками от одной позиции к другой и осознавания этих позиций: Внимательного Слушателя, Понимающего Собеседника, Инициатора диалога, Деятеля (Автора продукта творческой деятельности), Эксперта. В совокупности данные позиции формируют в ученике Автора своего образования. В этом и состоит главный смысл целостного образования. «Школа Человека 21 века» предъявляет требования к: · педагогу, который должен быть не только специалистом в преподавании учебного предмета, но и обеспечивать становление целостности ребенка, формирование его духовно-нравственной сферы и самосознания; · ученику, которому необходимо обладать не только эрудицией, но и высоким уровнем самосознания, способностью брать ответственность за свое образование, за свое духовно-нравственное развитие и жизнедеятельность; · содержанию образования, которое не может ограничиваться предметной информацией, а включать субъективный компонент (индивидуальную культуру, самосознание ученика); · процессу обучения и воспитания, который должен ориентироваться на становление субъектной (авторской) позиции ученика, формирование опыта самосознания и который включает гуманитарно-личностные, проктно-исследова-тельские методы деятельности; · образовательной среде, от которой требуются достаточные гуманитарно-антропологические ресурсы и которую необходимо создавать всеми участниками образовательного процесса; · результатам образования, которые не ограничиваются знаниями и умениями по предмету, а предполагают качественно иной опыт - опыт самосознания, диалогических отношений и культуротворчество; · управлению, которое рассматривает образовательное учреждение как гуманитарную систему, что предполагает учет «человеческого фактора», диалогические методы взаимодействия, приоритет ценностей личностного саморазвития, предоставление возможности для участия всех в соуправлении.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |