Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к условиям обеспечения реализации прораммы эксперимента




Обеспечить реализацию программы опытно-экспериментальной деятельности по созданию образовательной среды в школе, способствующей целостному (собственно-человеческому) развитию субъектности ребенка, возможно при условии соблюдения следующих принципов:

· соуправления процессом развития школы;

· единства теории и практики, опоры на достижения в области знаний о человеке в разработке программ и видов деятельности;

· поддержки инициатив;

· непрерывного внутришкольного обучения педагогов;

· открытости в обсуждении школьных проблем;

· баланса внутренней и внешней экспертизы образования;

· широкого использования исследовательских и проектных методов работы;

· гармонизации индивидуальных и корпоративной культур;

· ориентированности на командные методы работы;

· просвещения родителей, привлечения их и представителей общественности к соуправлению школой;

· расширения внешних связей школы.

Организация педагогических систем и процессов должна осуществляться на основе принципов:

· включенности (внутреннего «присутствия») педагога и ребенка в образовательную ситуацию и ситуацию взаимодействия;

· осознанности действий (единства «деятеля» и «наблюдателя»);

· контекстности - обращенности к реальным жизненным ситуациям, проблемам и задачам субъектов образования, их понимания и учета;

· ценностно-смыслового равенства и суверенности личности (недопустимости принудительно-монологического вмешательства во внутреннюю сферу личности как действия, нарушающего нормы этики и педагогической целесообразности);

· предоставления возможности личностного выбора;

· диалогичности общения;

· ориентированности на субъектность и субъект-субъектное взаимодействия;

· учета субъективности и само-бытия человека;

· текстуальности (авторства и адресности как наличия и инициирования вопросно-ответных отношений);

· соавторства (соуправления) - совместного участия в организации образовательной ситуации;

· со-бытийности - совместного проживания и переживания событий, открываемых в содержании текста;

· конструктивности (принятия конфликта как нормы человеческой жизни и как образовательной задачи);

· незавершенности (признание случайного, неопределенного и незавершенного в качестве объективного фактора диалога и образовательного процесса в целом).

Образовательный процесс выглядит, по сути, как процесс перехода учениками от одной позиции к другой и осознавания этих позиций: Внимательного Слушателя, Понимающего Собеседника, Инициатора диалога, Деятеля (Автора продукта творческой деятельности), Эксперта. В совокупности данные позиции формируют в ученике Автора своего образования. В этом и состоит главный смысл целостного образования.

«Школа Человека 21 века» предъявляет требования к:

· педагогу, который должен быть не только специалистом в преподавании учебного предмета, но и обеспечивать становление целостности ребенка, формирование его духовно-нравственной сферы и самосознания;

· ученику, которому необходимо обладать не только эрудицией, но и высоким уровнем самосознания, способностью брать ответственность за свое образование, за свое духовно-нравственное развитие и жизнедеятельность;

· содержанию образования, которое не может ограничиваться предметной информацией, а включать субъективный компонент (индивидуальную культуру, самосознание ученика);

· процессу обучения и воспитания, который должен ориентироваться на становление субъектной (авторской) позиции ученика, формирование опыта самосознания и который включает гуманитарно-личностные, проктно-исследова-тельские методы деятельности;

· образовательной среде, от которой требуются достаточные гуманитарно-антропологические ресурсы и которую необходимо создавать всеми участниками образовательного процесса;

· результатам образования, которые не ограничиваются знаниями и умениями по предмету, а предполагают качественно иной опыт - опыт самосознания, диалогических отношений и культуротворчество;

· управлению, которое рассматривает образовательное учреждение как гуманитарную систему, что предполагает учет «человеческого фактора», диалогические методы взаимодействия, приоритет ценностей личностного саморазвития, предоставление возможности для участия всех в соуправлении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.