Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики нефтяных причалов морского порта




Аили Ж

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

Контейнерные терминалы магистрального транспорта представляют со­бой совокупности транспортных и перегрузочно-складских объектов, предназна­ченные для доставки грузов от поставщиков потребителям в сфере распределения продукции производственно-технического назначения, промышленных и продо­вольственных товаров широкого потребления.

Процессы производства и потребления сопровождаются транспортированием, перегрузками и хранением сырья, топлива, материалов, готовой продукции и других материальных ресурсов. На направлениях транспортных потоков находятся своеобразные аккумулирующие устройства – склады. Функции их зависят от того, на какой фазе производства, потребления или перевозки они расположены.

Склады, создаваемые в пунктах стыка различных видов транспорта, выполняют функции регуляторов транспортного процесса и сглаживают неравномерность работы смежных транспортных систем, обеспечивают их согласованность, содействуют уменьшению простоя транспортных средств и ускорению продвижения грузопотоков. Подобные складские комплексы рассчитаны на относительно небольшие, не превышающие нескольких суток, сроки хранения.

 

СМ
СГП
а)

 

СМ
ЖС
СГП
б) А Ж

 


СМ
ЖС
СГП
в)

Ж А

 

СМ
ЖС2
ЖС1
СГП
г) А Ж А

 

 


Рис.1. Склады в простых системах доставки продукции производственно-тех­нического назначения (СГП - склад готовой продукции, ЖС - железнодорожный перевалочный склад, СМ – склад материалов и комплектующих изделий, А и Ж – автомобильный и железнодорожный транспорт)

 

Большое значение играют складские комплексы при организации и завершении перевозочного процесса. От того насколько четко поставлена работа на станциях отправления и назначения, в значительной степени зависит время нахождения груза на складе, простои вагонов и автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и продолжительность доставки груза получателю в целом. Кроме того, слаженная работа грузового хозяйства железнодорожного транспорта при перевалке грузов с других видов транспорта повышает его конкурентоспособность и обеспечивает минимизацию затрат для грузовладельцев.

Эти системы наиболее эффективно могут быть спроектированы и организованы на основе методологии Общей теории систем и деловой логистики.

В простейшей схеме доставки на предприятие сырья, материалов или ком­плектующих изделий – от изготовителя до конечного потребителя – имеются два склада – склад готовой продукции предприятия-изготовителя, с которого грузы отправляются, и склад материально-технического снабжения предприятия-потре­бителя, на который грузы прибывают (рис.1.а). Однако такая простая схема доставки имеет место только в том случае, когда грузы перевозятся одним видом транспорта – автомобильным или железнодорожным (если оба предприятия – от­правитель и получатель имеют свои подъездные пути).

Если одно из этих предприятий не имеет своего подъездного пути, то возни­кает так называемая «мультимодальная» перевозка (это слово происходит от двух слов: латинского «мульти», что значит «много» и английского «mode», что зна­чит «вид транспорта»). В этом случае в системе доставки грузов появляется еще один склад – перевалочный склад на железнодорожной станции отправления или назначения грузов (рис.1.б, в). Назначение этих складов состоит не в хранении гру­зов, а в наиболее рациональной перегрузке их с железнодорожного транспорта на автомобильный или с автомобильного транспорта на железнодорожный. Таким образом, грузы в этом случае перевозятся двумя видами транспорта и на своем пути проходят переработку на трех складах [1].

Если ни предприятие-изготовитель материалов и комплектующих изделий, ни предприятие-получатель этой продукции не имеют своих подъездных железнодо­рожных путей, то грузы в процессе доставки проходят уже через 4 склада (рис.1.г). Через такое же число складов могут проходить грузы в довольно распространен­ных случаях, когда предприятия имеют (свои или арендуемые) погрузочно-раз­грузочные пути, но они находятся на станциях, а не на основных площадках предприятий. Тогда грузы также перегружаются на станциях с железнодорожного на автомобильный транспорт, но не на складах железнодорожных терминалов общего пользования, а на своих перевалочных складах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.