КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Акватория речного порта
Наиболее сложный состав имеет акватория речного порта. В общем случаеакватория речного порта может иметь следующие рейды: 1) сортировочный илиформировочный; 2) оперативный или перегрузочный; 3) навигационный; 4)причальный; 5) для отстоя плотов. Размеры сортировочного рейда так же, как и длину причалов, определяютпосле детального анализа грузооборота отдельно для каждого выделенного“грузопотока. Каждое несамоходное судно, перевозящее рассматриваемую долюобщего грузооборота, дважды попадает на рейд: прибывая в порт и отправляясь изнего. Поэтому, если известны средняя грузоподъемность судна, коэффициентиспользования грузоподъемности и среднее время нахождения судна на рейде, топосле определения числа скапливающихся судов по каждой отдельнорассматриваемой части грузооборота их суммируют, имея в виду, что необходимопредусматривать отдельные рейды для нефтеналивных судов и для сухогрузныхсудов с легковоспламеняющимися и огнеопасными грузами. Навигационный рейд речного порта служит для свободного подхода судов кпричалу обязательно против течения. Минимальная ширина навигационного рейдадля беспрепятственной циркуляции судна на подходах должна быть равна покрайней мере трем длинам судна. Учитывая размеры современных крупных судов,обеспечить такую величину удается весьма редко. В большинстве случаевприходится уменьшать ширину навигационного рейда соглашаясь с необходимостьюсложных маневров судна при подходе к причалам. Причальный рейд занимает акваторию вдоль причала. Ширина причальногорейда определяется шириной акватории, занимаемой двумя ошвартованными судами,и запасом между бортом крайнего судна и кромкой судового хода.Особо решается вопрос о величине бассейнов (или по аналогии о расстояниимежду смежными пирсами). Если через бассейны не предусматривается транзитноедвижение судов, то при нескольких причалах по длине бассейна желательнопредусматривать возможность разворота судов на кормовой чалке. Для короткихбассейнов, имеющих по длине не более двух причалов, можно не предусматриватьразворота судов. Тогда ширина бассейна должна определяться из необходимостииметь свободную минимальную полосу воды для движения судов, равную утроеннойширине судна.При транзитном движении судов через бассейн ширину его следует назначать изусловия создания свободной полосы для каждой линии движения. Площадь рейдадля отстоя плотов определяется исходя из расчетного суточногогрузооборота.Речной порт на водохранилище является нередко одновременно и портом-убежищемдля проходящих транзитом составов и плотов.Основная часть акватории морских портов состоит из навигационных ипричальных рейдов. Навигационные рейды морского порта располагаются непосредственно увходов в порт и должны позволять разворот судов без помощи буксиров. Например,при длине расчетного судна 120м диаметр навигационного рейда будет 420 м,следовательно с использованием буксиров порт может принимать суда длиной до420:2=210 м или даже до 420:1.5=280 м. Размеры причального рейда морского порта и размеры бассейновопределяются так же, как и для речного порта.Ширина узких бассейнов, в которых не предусматривается разворот судов, асами суда подводятся буксирами, определяется в зависимости от ширины судна идлины бассейна.В морских и водохранилищных портах предусматривается устройство специальных рейдов для отстоя судов. Их назначение — стоянка транспортного флота вожидании причала, груза, распоряжения, по метеорологическим и другим причинам.Число рейдовых отстойных мест в морских портах принимается равным 20—30%числа береговых эксплуатационных причалов — для сухогрузных судов; 30—40% —для нефтеналивных и 5—10% — для пассажирских судов. Из этого количества10—25% отстойных мест размещаются на внутренней защищенной от волненияакватории порта, а остальные — на внешнем рейде. Рейды отстоя судов навнутренней акватории оборудуются швартовными бычками или палами.На внешних рейдах суда часто отстаиваются на одном якоре. Очевидно, что из-завозможности разворота судна на 360° площадь, необходимая для отстоя одногосудна, будет равна площади круга с радиусом длины якорного каната, равнойвосьмикратной глубине.Отстойные места внутри акватории размещают на свободной воде за пределаминавигационного и причального рейдов и внутреннего судового хода.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |