Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акватория речного порта




Наиболее сложный состав имеет аквато­рия речного порта. В общем случаеакватория речного порта мо­жет иметь следующие рейды: 1) сортировочный илиформировоч­ный; 2) оперативный или перегрузочный; 3) навигационный; 4)причальный; 5) для отстоя плотов. Размеры сортировочного рейда так же, как и длину причалов, определяютпосле детального анализа грузооборота отдельно для каждого выделенного“грузопотока. Каждое несамоходное судно, перевозящее рассматриваемую долюобщего грузооборота, дважды попадает на рейд: прибывая в порт и отправляясь изнего. Поэтому, если известны средняя грузоподъемность судна, коэффициентиспользования грузо­подъемности и среднее время нахождения судна на рейде, топосле определения числа скапливающихся судов по каждой отдельнорассматриваемой части грузооборота их суммируют, имея в виду, что необходимопредусматривать отдельные рейды для нефтеналивных судов и для сухогрузныхсудов с легковоспламеня­ющимися и огнеопасными грузами. Навигационный рейд речного порта служит для свободного под­хода судов кпричалу обязательно против течения. Ми­нимальная ширина навигацион­ного рейдадля беспрепятст­венной циркуляции судна на под­ходах должна быть равна покрайней мере трем длинам судна. Учитывая размеры современных крупных судов,обеспечить такую величину удается весьма редко. В большинстве случаевприходится уменьшать ширину навигационного рейда соглашаясь с необ­ходимостьюсложных маневров судна при подходе к причалам. Причальный рейд занимает акваторию вдоль причала. Шири­на причальногорейда определяется шириной акватории, зани­маемой двумя ошвартованными судами,и запасом между бор­том крайнего судна и кромкой судового хода.Особо решается вопрос о величине бассейнов (или по аналогии о расстояниимежду смежными пирсами). Если через бассейны не предусматривается транзитноедвижение судов, то при несколь­ких причалах по длине бассейна желательнопредусматривать возможность разворота судов на кормовой чалке. Для короткихбассейнов, имеющих по длине не более двух причалов, можно не предусматриватьразворота судов. Тогда ши­рина бассейна должна определяться из необходимостииметь свободную минимальную полосу воды для движения судов, равную утроеннойширине судна.При транзитном движении судов через бассейн ширину его следует назначать изусловия создания свободной полосы для каждой линии движения. Площадь рейдадля отстоя плотов определяется исходя из рас­четного суточногогрузооборота.Речной порт на водохранилище является нередко одновремен­но и портом-убежищемдля проходящих транзитом составов и плотов.Основная часть акватории морских портов состоит из навигационных ипри­чальных рейдов. Навигационные рейды мор­ского порта располагаются непо­средственно увходов в порт и должны позволять разворот су­дов без помощи буксиров. Например,при длине расчетного судна 120м диаметр навигационного рейда будет 420 м,следовательно с использованием буксиров порт мо­жет принимать суда длиной до420:2=210 м или даже до 420:1.5=280 м. Размеры причального рейда морского порта и размеры бассей­новопределяются так же, как и для речного порта.Ширина узких бассейнов, в которых не предусматривается раз­ворот судов, асами суда подводятся буксирами, определяется в зависимости от ширины судна идлины бассейна.В морских и водохранилищных портах предусматривается уст­ройство специальных рейдов для отстоя судов. Их назначение — стоянка транспортного флота вожидании причала, груза, распо­ряжения, по метеорологическим и другим причинам.Число рейдовых отстойных мест в морских портах принимает­ся равным 20—30%числа береговых эксплуатационных прича­лов — для сухогрузных судов; 30—40% —для нефтеналивных и 5—10% — для пассажирских судов. Из этого количества10—25% отстойных мест размещаются на внутренней защищенной от вол­ненияакватории порта, а остальные — на внешнем рейде. Рейды отстоя судов навнутренней акватории оборудуются швартовными бычками или палами.На внешних рейдах суда часто отстаиваются на одном якоре. Очевидно, что из-завозможности разворота судна на 360° пло­щадь, необходимая для отстоя одногосудна, будет равна пло­щади круга с радиусом длины якорного каната, равнойвосьмикратной глубине.Отстойные места внутри акватории размещают на свободной воде за пределаминавигационного и причального рейдов и вну­треннего судового хода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.